Ставка на здоровье

Экономика и финансы
«Эксперт» №31 (572) 27 августа 2007

Продажи товарных брендов, которые позиционируются как здоровое питание, растут лучше — об этом свидетельствует исследование, проведенное TNS Worldpanel and Marketing. Там анализировались продажи в Британии различных марок по принципу, позиционировали ли их производители как здоровое питание или нет. Самым успешным признан Kellogg, производящий сухие смеси для завтраков. За последний год продажи товаров под этой маркой выросли на 4% — до 1,1 млрд долларов. Показали хороший результат и Walker's Crisps с Coca-Cola, которые запустили линейки товаров с пониженным содержанием соли и жира (первые) и сахара и кофеина (вторые). Так, запуск напитка Coke Zero, в котором вообще не содержится сахара, помогло Coca-Cola увеличить продажи в Британии на 7%. Компания Pringles, выпускающая чипсы и крекеры, изменила свой показатель на 17% после запуска рисовых крекеров с самым низким содержанием жира из имеющихся сегодня на рынке.

«Понятно, каким должно быть направление развития товаров. Те компании, которые игнорируют тенденцию движения к более здоровым продуктам питания, могут финансово пострадать», — прокомментировала ситуацию Люси Барретт, один из соавторов исследования. Бренды, которые предпочли не менять товарную линейку, например Cadbury, Heinz или Birds Eye, за прошедший год снизили продажи.

По сравнению со всеми европейскими странами в Британии больше всего людей — 23% населения, — в той или иной степени страдающих из-за излишнего веса. В соседней Ирландии полных лишь 13% жителей, а во Франции — 9,4%. Именно проблема ожирения в последние годы инициировала интерес к здоровому питанию и спорту.

Лондон