Бескомпромиссный исполнитель

Эксперт 400
Москва, 01.10.2007
«Эксперт» №36 (577)
Ориентация на результат и четкая дисциплина исполнения поставленных задач — кредо главы отечественного косметического концерна «Калина» Тимура Горяева. Именно эти принципы сделали его компанию одной из самых быстрорастущих на отечественном потребительском рынке

В середине 1990-х предприниматель из Екатеринбурга Тимур Горяев купил местную фабрику по производству косметики. За одиннадцать лет он превратил старорежимное предприятие, выпускавшее шампунь «Рябинушка» и одеколон «Тройной», в динамичную компанию западного образца. Сегодня оборот концерна «Калина» — около 400 млн долларов, а ежегодные темпы роста — около 15%. При этом «Калина» — одна из немногих российских компаний, которая работает в массовом сегменте и свободно конкурирует с транснациональными. Доля концерна на российском парфюмерно-косметическом рынке составляет 5%, он уступает только крупнейшим транснациональным компаниям, таким как L’Oreal и Procter & Gamble (их доли — 9 и 8% соответственно). А в некоторых нишах косметического рынка компания является безоговорочным лидером. Например, в секторе средств по уходу за кожей лица и тела «Калине» принадлежит 30%. Всего же концерн работает в десяти товарных категориях: кремы, средства для бритья, лосьоны, парфюмерия, детская и молодежная косметика и т. д. Горяев говорит, что в перспективе намерен сделать из своей компании ни больше ни меньше отечественный аналог Procter & Gamble.

Главное в достижении этой цели, по его словам, — это четкая дисциплина исполнения поставленных задач. Она гораздо важнее, чем пресловутая харизматичность. В отличие от других харизматичных лидеров отечественного бизнеса, таких как Владимир Мельников, Олег Тиньков или Сергей Полонский, Горяев избыточного рвения, «бонапартизма», как он говорит, не любит. Так, один из краеугольных принципов «Калины» звучит так: «Главное — результат, а не усилия». Ну а в своих досуговых предпочтениях Горяев похож на большинство русских бизнесменов. Например, любит охоту (на леопардов в Африке) и конный спорт (на своей ферме он даже сам принимает роды у кобылиц).

От водки к красоте

Ценность дисциплины и неукоснительного исполнения задач Горяев постиг еще на службе в армии и во время учебы на судебно-прокурорском факультете Свердловского юридического института. Бизнесом ему пришлось, как и многим нашим соотечественникам, заняться с начала 90-х годов — чтобы прокормить молодую семью. Горяев стал торговать копировальной техникой, затем перешел к алкоголю: размещал на израильских заводах производство водки, которую продавал в России под брендом «Стопка», — в то время в России, особенно в регионах, был острый дефицит качественного алкоголя. Однако через несколько лет Горяев избавился от этого бизнеса (кстати, «Стопка» в Уральском регионе до сих пор продается) и решил играть по-крупному. С середины 90-х в России проходили чековые аукционы, на которых довольно дешево можно было купить различные советские активы. Так, Горяев приобрел несколько местных предприятий, среди них — стекольные заводы, «Гидрометприбор», «Уральские авиалинии», а также завод «Уральские самоцветы». Однако к концу десятилетия на руках у Горяева осталось только последнее предприятие. Молодой руководитель стал развивать сбытовую сеть и настраивать под нее производство.

Посл

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (577) 1 октября 2007
    Правительство
    Содержание:
    Контрольно-ревизионное правительство

    Новое правительство России должно создать ощущение позитивных изменений при максимальном сохранении прежнего курса

    Эксперт 400
    Реклама