Осталось только взлететь

Повестка дня
Москва, 01.10.2007
«Эксперт» №36 (577)
На заводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась торжественная выкатка нового российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Это первый продукт нашего гражданского авиапрома, отвечающий всем мировым стандартам.

Новый самолет был создан за четыре с половиной года — рекордно короткий срок для мирового авиастроения. По словам гендиректора «Гражданских самолетов Сухого» Виктора Субботина, это стало возможным благодаря использованию цифровых технологий: все заводы, поставщики и конструкторский центр удалось замкнуть в единое информационное пространство, позволяющее в режиме реального времени отслеживать в электронном макете все нестыковки и быстро их исправлять. Производство лайнера ведется в самой широкой международной кооперации. Так, новый двигатель для SSJ изготовило СП «ВолгАэро», учрежденное корпорацией Snecma и НПО «Сатурн», авионику — Thales, вспомогательную силовую установку — Honeywell, а шасси — Messier-Dowty. Инвестиции в реализацию всей программы составили около 1,5 млрд долларов. Большая часть денег ушла на закупку нового оборудования на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

На первом этапе «Сухой» будет производить по 10–12 самолетов в год, а к 2010 году оба предприятия должны выйти на проектную мощность и выпускать по 60–70 лайнеров ежегодно. Самолет стоит всего около 30 млн долларов, что обеспечит ему хороший спрос на мировом рынке. По словам гендиректора «Сухого» Михаила Погосяна, в ближайшие двадцать лет будет продано около 800 новых SSJ на сумму не менее 22 млрд долларов. Сейчас у ГСС есть 73 твердых заказа на SSJ и еще 39 опционов, но, как заявил нам г-н Субботин, в ближайшее время количество твердых заказов планируется увеличить до 100. В России SSJ заменит сразу два типа устаревших самолетов — Ту-134 и Ту-154. В конце года SSJ совершит свой первый полет, после чего начнутся сертификационные испытания. В ноябре будущего года первый лайнер поступит в парк «Аэрофлота». «Для нас SuperJet — это больше чем самолет, это приоритетная модель в продуктовой линейке Объединенной авиастроительной корпорации, — заявил на церемонии выкатки первый вице-премьер России Сергей Иванов. — Мы с нетерпением его ждали, и я даже не сомневаюсь, что до конца года он встанет на крыло».

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (577) 1 октября 2007
    Правительство
    Содержание:
    Контрольно-ревизионное правительство

    Новое правительство России должно создать ощущение позитивных изменений при максимальном сохранении прежнего курса

    Эксперт 400
    Реклама