Шведская модель

Эксперт 400
Москва, 01.10.2007
«Эксперт» №36 (577)
Встав у руля Группы ГАЗ, Эрик Эберхардсон сделал ставку в стратегии холдинга на производственные альянсы с зарубежными автокомпаниями

Первый в истории российского автомобилестроения иностранный руководитель — председатель правления Группы ГАЗ швед Эрик Эберхардсон — родился в 1970 году в Стокгольме. Он окончил Технологический институт в Стокгольме и Университет Упсалы по специальности «международное бизнес-администрирование» и карьеру начал в довольно средней компании Ferronordic, которая занималась продажами в Швеции рельсового транспорта канадской компании Bombardier Transportation.

В середине 90-х Эберхардсон перешел на работу в Volvo и в 1996 году создал и возглавил на Украине представительство компании Volvo Truck Corporation по продаже грузовиков этой марки. В 1998-м, в год российского кризиса, Эрик Эберхардсон возглавил все представительство Volvo Ukraine. Следующей ступенькой карьеры в Volvo стал приезд Эберхардсона в Россию в качестве главы представительства Volvo Construction Equipment — крупной мировой компании, специализирующейся на выпуске экскаваторов, колесных погрузчиков, грейдеров и другой строительной техники.

Здесь он и был замечен Олегом Дерипаской и представителями Группы ГАЗ, ряд предприятий которой тоже специализируются на выпуске строительной техники. Во время встреч с топ-менеджерами ГАЗа Эберхардсон изложил свое видение развития группы и в 2005 году получил должность заместителя председателя правления по стратегическому развитию Группы ГАЗ. А уже в июне 2006-го его назначили на пост председателя правления Группы ГАЗ.

Назначение шведского менеджера на высший пост ГАЗа связано с новым этапом, в который вступает сейчас крупнейшая автомобилестроительная российская компания. До Эберхардсона пост главы ГАЗа занимал Александр Юшкевич — опытный инвестиционный банкир, работавший в свое время управляющим директором инвестиционной компании «Тройка Диалог». Перед ним стояла задача умело консолидировать ранее разрозненные активы Группы ГАЗ, а также их профессионально реструктурировать. С этими целями Александр Юшкевич достойно справился. Сегодня в Группе ГАЗ налажена достаточно эффективная система менеджмента разнородных предприятий, в число которых входят 16 крупных заводов, расположенных по всей России и за рубежом и занятых производством техники самых различных направлений — от легковых и легких коммерческих автомобилей до пассажирских автобусов, крупных грузовиков и тяжелой строительной техники.

После консолидации активов на повестке дня остро стоял вопрос, в каком направлении двигаться группе дальше. Именно под руководством Эрика Эберхардсона был разработан стратегический план развития ГАЗа на ближайшие пять лет, лейтмотивом которого стала идея интеграции крупного российского автопроизводителя в международное пространство. «Перед нами стояла дилемма: или продолжать разрабатывать собственные продукты, или приобретать лицензионные технологии за рубежом. Второй путь оказался более эффективным — он экономит нам и средства, и время», — неоднократно подчеркивал в своих публичных выступлениях новый глава ГАЗа. Примечательно также, что с приходом Эберхардсона в Группу

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (577) 1 октября 2007
    Правительство
    Содержание:
    Контрольно-ревизионное правительство

    Новое правительство России должно создать ощущение позитивных изменений при максимальном сохранении прежнего курса

    Эксперт 400
    Реклама