Письма читателей

Обзор почты
Москва, 29.10.2007
«Эксперт» №40 (581)

Премиум-сегмент под ногами

2007, № 39 (580)

«Стимул» — классический пример стратегических ошибок управления ростом компании. Компания заслужила в устах автора материала в основном хвалебного тона. Согласен, молодцы — яркий пример реализации предпринимательских идей на новых нишевых рынках.

Однако действия компании и руководства, описанные в статье, четко указывают на стратегические ошибки, которые там допускаются и, вероятнее всего, приведут компанию к неуспеху в дальнейшем.

Что мы тут видим?

  1. Отсутствие концентрации.
  2. Фокус на внешних проблемах окружения, а не на внутренних проблемах развития.
  3. Недооценка конкуренции.

Отсутствие концентрации. У компании оборот всего 3 млн долларов, а ассортимент — уже 50 наименований. И планируется его расширять. Причем не только однородный по типу производства, но и разнородный. К чему это приводит?

— Проблемы с производительностью труда и издержками. Для того чтобы достигать хорошей производительности труда и низких издержек, необходимы определенные объемы производства по каждому виду продукта. Итого: продукции будем выпускать в общем много, но с высокой себестоимостью — будем проигрывать на рынке тем, кто сконцентрировался.

— Проблемы с продажами. Конкуренты не дремлют. Чтобы продукт на рынке продавался, необходимо его «двигать». Упование на то, что ты долго будешь один, — прямой путь к неудаче. Предприниматели смотрят на успехи других и быстро копируют. Как правило, от момента выпуска продукта в новой нише до повторения проходит не более года. Если продукт не двигать, не проводить рестайлинга, то через некоторое время окажется так, что продукт продается мало — и его снимут с полок. Понятно, что чем больше продуктовых линеек ты имеешь при ограниченных ресурсах (а в такой маленькой компании это даже не вопрос денег, это вопрос управленческих ресурсов), тем меньше вероятности качественно продвигать каждую отдельную линейку.

— Проблемы с управлением. Чем легче управлять — несколькими небольшими цехами или одним большим? О проблемах управления подробнее далее.

Мало того что компания не концентрируется на продуктах, она еще и не концентрируется на бизнес-процессе. «Мы будем сами заниматься сбором ягоды». Сбор ягоды — это отдельный бизнес со своими сложностями и со своей точкой безубыточности. Нужно ли этим заниматься, имея продукт — лидер на потребительском рынке? Не факт.

Проблема концентрации — это прямо бич развития. Хватит ли ресурсов на все? Вспомните хотя бы классику, «Маркетинговые войны». Атаку нужно проводить в узком месте. И морс, и сидр, и травы, и что там еще — это никак не атака «узким участком». Это явное распыление сил и ресурсов по широкому фронту.

Фокус на внешних проблемах. В статье упоминаются трудности с поставками сырья, ужесточение ГОСТов, возможные проблемы с крупными конкурентами, которые «выйдут на рынок». Однако нигде ни одного упоминания о внутренних проблемах управления. Их нет? Компания сейчас находится на грани перехода из мелкой в среднюю. Мелкая — это, как правило, до 30–50 сотрудни

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (581) 29 октября 2007
    Средний Восток
    Содержание:
    Еще одна ошибка

    Средний Восток оказался в шаге от геополитической катастрофы. Конфликт вокруг Иракского Курдистана может спровоцировать полномасштабную перекройку границ в регионе

    Обзор почты
    Реклама