Как добиться поцелуя

Русский бизнес
Москва, 29.10.2007
Взлетевшие в этом году цены на молоко пока не заставили холдинг «Карат» изменить планы экспансии на рынке сыров. Эти планы изменятся лишь в случае неловких действий властей по регулированию цен на продовольствие

Владимир Корсун, генеральный директор холдинга «Карат», выросшего из Московского завода плавленых сыров, где впервые появились на свет культовые бренды СССР — сырки «Дружба» и «Волна», — обеспокоен. Волнует его не столько бешеный рост цен на молочное сырье, сколько вероятность повторения ситуации 90-х годов. Тогда, по его мнению, государство поставило отечественных производителей в неравные конкурентные условия с импортом, широко открыв российский рынок для субсидируемой зарубежной продукции, не приняв при этом адекватных мер по поддержке своих пищевиков. В страну хлынуло дешевое продовольствие, отечественная молочная промышленность упала сама и потянула за собой молочное животноводство. Спрос на сырое молоко упал, коровы пошли под нож.

Владимир Корсун хорошо помнит те времена. Пятнадцать лет назад он впервые пришел на завод и застал такую картину: в отделе сбыта сидели три человека и ждали, когда какой-нибудь клиент заглянет за товаром, а когда возникала надобность, отпускали продукцию со склада. О большем никто не задумывался. За несколько лет Владимир Корсун провел рыночные преобразования: ассортимент значительно расширился, созданные маркетинговая служба и дистрибуция позволили активнее внедряться в розницу. Но полностью завод оправился только после дефолта, когда при падающем рубле взлетели цены на импорт. Наращивая продажи, завод получил средства на техническое перевооружение. Можно было задуматься и об экспансии. Присоединив несколько предприятий в регионах, сегодня «Карат» превратился в солидный холдинг, включающий пять заводов. Причем новые мощности ему необходимы не только для расширения производства традиционной продукции — плавленых сыров, но и для выхода в новый сегмент рынка, а именно твердых сыров. В ближайшей перспективе «Карат» планирует стать одним из крупнейших игроков на рынке сыров, доведя свою долю на нем до 7–10%. В основном в компании рассчитывают на свои силы, но и надеются, что на этот раз в кризисной ситуации государство все же сыграет на стороне отечественной пищевой промышленности.

Золотой дождь для селянина

— Чего следует, по вашему мнению, ждать в связи с ростом цен на молоко?

— В данной ситуации в самом хорошем положении оказались производители молока — сельские жители. На них, конечно, пролился золотой дождь. Они такого не видели, наверное, уже лет двадцать. Самое главное, чтобы они эти заработанные деньги не пустили на «мерседесы», а все-таки увеличили производство молока и поголовье скота.

— А есть надежда на увеличение производства сырья в будущем?

— Я думаю, что есть. Я постоянно езжу по хозяйствам и вижу, что люди стремятся наращивать объемы, потому что пошел хороший заработок. А когда люди начинают зарабатывать, то хотят все больше и больше. Правда, пока они на мегафермы, которые в конце концов должны перевернуть ситуацию с производством молока в стране, не замахиваются: боятся еще, впервые получили такие деньги… Но уже усиленно начали закупать коров. Дошло до того, что сегодня существует дефицит самих к

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (581) 29 октября 2007
    Средний Восток
    Содержание:
    Еще одна ошибка

    Средний Восток оказался в шаге от геополитической катастрофы. Конфликт вокруг Иракского Курдистана может спровоцировать полномасштабную перекройку границ в регионе

    Обзор почты
    Реклама