Владимир Якунин поборется за частных инвесторов

Повестка дня
Москва, 29.10.2007
«Эксперт» №40 (581)
Президент Владимир Путин, выступив на первом съезде железнодорожников в Кремле, призвал устроить в России новый железнодорожный бум, сравнимый с подъемом отрасли в начале прошлого века

По словам главы государства, отечественные железнодорожные перевозчики должны в несколько раз повысить уровень сервиса и увеличить скорость перевозок. Но выполнение этих требований невозможно без создания качественно иной железнодорожной инфраструктуры и новой технологической базы. Современное путевое и сетевое хозяйство, новые локомотивы и вагоны должны появиться в результате реформы российских железных дорог. На ее реализацию до 2030 года предполагается потратить примерно 13,7 трлн рублей. Путин прямо заявил, что государство готово выделить лишь четверть требуемой суммы, а оставшиеся три четверти должен предоставить частный сектор.

В борьбе за привлечение частных инвестиций серьезную конкуренцию нашим железнодорожникам пообещали составить энергетики. Так, глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс не только предложил президенту РЖД Владимиру Якунину устроить соревнование по привлечению частных инвестиций, но и задал высокую планку, заявив, что готов подписаться под цифрой 1 трлн рублей. И хотя Якунин предложение Чубайса в конечном итоге отверг, мотивировав это тем, что после ликвидации РАО в следующем году соревноваться ему будет не с кем, шансы железнодорожников привлечь необходимые для продолжения реформы средства весьма высоки.

По оценкам главы РЖД, железнодорожная индустрия способна привлечь около 4 трлн рублей частных инвестиций и еще 5,5 трлн рублей вложит в отрасль сама компания. Механизм привлечения средств уже определен — это IPO самой монополии, ее дочерних компаний, а также прямые инвестиции. По мнению председателя правления ВТБ Андрея Костина, только при размещении 20% акций РЖД на IPO монополия может получить до 300 млрд рублей. На средства частных инвесторов будут построены 20,5 тыс. км магистралей, соединяющих между собой крупнейшие города страны, а также железнодорожные ветки к 20 стратегическим месторождениям полезных ископаемых. Использование новой инфраструктуры позволит расширить зону движения пассажирских поездов почти на 11 тыс. км и заметно увеличить их скорость. Только будет это все к 2030 году.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (581) 29 октября 2007
    Средний Восток
    Содержание:
    Еще одна ошибка

    Средний Восток оказался в шаге от геополитической катастрофы. Конфликт вокруг Иракского Курдистана может спровоцировать полномасштабную перекройку границ в регионе

    Обзор почты
    Реклама