Второй бренд бесплатно

Международный бизнес
«Эксперт» №43 (584) 19 ноября 2007

До конца 2007 года Ford планирует продать торговые марки Jaguar и Land Rover, которые входят в Premier Automotive Group (PAG) — подразделение, объединяющее производства люксовых автомобилей. Оба бренда будут проданы одному покупателю, что связано с их высокой взаимной интегрированностью. В марте компания уже продала за 1,1 млрд долларов входивший в PAG бренд Aston Martin группе инвесторов, возглавляемой инвестиционной кувейтской компанией.

Компания Ford приобрела Jaguar в 1998 году за 1,6 млрд фунтов, а Land Rover — в 2000-м за 1,7 млрд. Сегодня, по оценкам аналитиков, обе марки Ford сможет продать лишь примерно за 1,5 млрд фунтов. Убытки PAG в прошлом году составляли 2,32 млрд долларов. Jaguar стал хронической проблемой Ford, так как для развития этой компании требуются большие инвестиции и она не приносит прибыли (высокие цены и небольшой модельный ряд приводят к падению продаж). Land Rover, в отличие от Jaguar, прибыль приносит: в прошлом году было реализовано рекордное число автомобилей — 192,5 тыс. Поэтому продажу этих брендов вместе некоторые аналитики считают акцией из серии «приобретая один, второй автомобиль получаешь бесплатно».

Впрочем, у Jaguar и Land Rover есть и объединяющая их проблема — дефицит их пенсионных фондов превышает 2 млрд долларов.

Остается неясной судьба еще одной входящей в PAG марки — шведской Volvo. Пока руководство Ford ставит себе задачу не продать марку, а нарастить стоимость и привлекательность этого бренда. Параллельно ведется работа по повышению независимости данного подразделения, так что в перспективе возможна и продажа Volvo, но решение еще не принято. Так, по мнению руководства европейского подразделения Ford, «Volvo является фундаментальным партнером в сфере разработки безопасных и экологических технологий».