Первым делом — самолеты?

Спецвыпуск
Москва, 10.03.2008
«Эксперт» №10 (599)
В 2008 году рынок страхования авиационных рисков получит новый импульс роста. Но для полноценного развития авиакосмического страхования необходима масштабная финансовая и политическая поддержка со стороны государства

В начале декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон № 331-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Данные изменения направлены на повышение ответственности авиаперевозчиков перед своими клиентами.

Пассажиры подорожают

После вступления в силу поправок в Воздушный кодекс (с середины июня текущего года) существенно возрастут выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром при выполнении внутренних воздушных перевозок.

Так, страховая сумма по ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, возрастет более чем в 20 раз: со 100 тыс. до 2 млн рублей, плюс при летальном исходе 25 тыс. рублей. Страховая сумма по ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, тоже увеличится со 100 тыс. до 2 млн рублей. Выплаты, предусмотренные договором страхования багажа, вырастут с 200 до 600 рублей за килограмм веса багажа. Наконец, по договору страхования вещей, находящихся при пассажире, вместо 1 тыс. будет выплачиваться 11 тыс. рублей.

Кроме того, новые поправки в Воздушный кодекс более четко регламентируют правила и процедуры страхования гражданской ответственности перевозчика, в том числе дают расширенное перечисление выгодоприобретателей в случае причинения вреда жизни пассажира, а также предписывают страховщикам производить страховые выплаты в течение 30 дней со дня представления пассажиром или выгодоприобретателем всех необходимых документов.

Страховщики считают новые поправки знаковыми для рынка. По замечанию исполнительного директора страховой группы АВИКОС-АФЕС Ильи Кабачника, «изменение требований к страхованию ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, а самое главное, изменение режима ответственности и порядка компенсационных выплат при авиационных происшествиях — это, несомненно, самое главное событие в жизни рынка авиационного страхования за последние несколько лет. В то же время не следует ожидать кардинального изменения ситуации, в частности огромного дополнительного объема страховых премий. Потенциальный рост премий будет в любом случае достаточно скромным и добавит не более десяти процентов к общему объему премий российских авиационных страховщиков».

По прогнозам заместителя председателя правления по вопросам страхования авиационных рисков Русского страхового центра Сергея Дементьева, вступление в силу новых поправок ускорит процесс консолидации и объединения авиакомпаний через поглощение крупными более мелких. Начальник управления авиационного страхования Ингосстраха Антон Алмазов полагает, что количество отечественных авиастраховщиков уменьшится: «Многие страховые компании не смогут справиться с огромными суммами компенсаций, которые плюс ко всему надо будет выплатить в довольно короткие сроки — не позднее 30 дней с момента представления необходимых документов».

Иностранцы отбирают хлеб

Основной фактор, препятствующий развитию отечественного рынка авиастрахования, — бедственное положение рос

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (599) 10 марта 2008
    Беспорядки в Армении
    Содержание:
    Десять дней на площади Свободы

    Массовые беспорядки в столице Армении продемонстрировали, насколько население страны раздражено безразличием властей. Только слабая организация протестующих и отсутствие сильного лидера не позволили митингам перерасти в очередную революцию

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама