Москва, 07 фев, воскресенье

Дойные коровы Сергея Асланяна

Русский бизнес «Ситроникс» представил новую стратегию развития. Самое проблемное направление — телекоммуникационное — должно стать гордостью компании
  1. Все на село
  2. Кто накормит планету
    Впервые за многие годы в самых разных странах мира население оказалось на грани голода. Чтобы преодолеть кризис, мировое сельское хозяйство будет вынуждено перестроиться. Россия имеет хорошую возможность занять в этой новой системе одно из ключевых мест


Полная версия материала доступна только подписчикам

Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Вы можете ознакомиться с вариантами подписки ниже
Прочитать за 30

Вы можете прочитать эту статью всего за 30 рублей

Прочитать статью из журнала без регистрации*, с возможностью оплаты любым удобным способом
Весь номер за 55

Или получить доступ ко всем статьям этого номера

Необходима регистрация
«Эксперт» № 16
Выпуск журнала «Эксперт» Получить доступ ко всем статьям этого номера
Получить доступ за 55
Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт»
Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru
Журнал + Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru + доставка печатной версии
Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала
Уже оформили подписку? Авторизируйтесь
* Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере,
с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт

На пост президента «Ситроникса» — дочерней компании АФК «Система», занятой в сфере ИТ и производстве телекоммуникационного оборудования, — Сергей Асланян пришел в октябре 2007 года, через полгода после ее IPO. К тому времени в балансе компании появились не просто убытки, а даже отрицательная OIBDA. Котировки акций упали в два раза по сравнению с ценой размещения. Конкуренты уже устали отпускать презрительные реплики.

В момент перехода Асланяна из МТС в «Ситроникс» в его адрес раздавалось немало критических замечаний. Да, он зарекомендовал себя как хороший оперативный управленец на должности вице-президента МТС по ИТ. Но «Ситроникс» находится в системном кризисе: продажи стоят на месте — а Асланян сам никогда ничего не продавал; рыночная капитализация падает — а он непубличная фигура, да и внешне оставляет впечатление отличника из физматшколы; на очереди запуск сложного микропроцессорного производства — а он после окончания факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ (еще 15 лет назад) микрочипов больше в глаза не видел.

Зато о продуктах «Ситроникса» Асланян знал не понаслышке. Перед выходом компании на биржу «Система», чтобы показать хороший баланс, почти в приказном порядке попросила всех своих операторов покупать продукты «дочки». МТС, где тогда работал Асланян, достался биллинг — программное обеспечение для подсчета стоимости разговоров. На самом деле биллинг — это один из самых критичных продуктов для сотовой компании, он должен работать идеально. А в МТС больше года его не могли отладить и запустить, постоянно приходилось что-то дорабатывать. Говорят, сотрудники оператора переписали биллинг более чем наполовину. Руководил этим процессом именно Асланян.

На то, чтобы войти в курс дела, Асланяну потребовалось полгода. За это время была сформирована новая стратегия, презентованная на днях. Честно говоря, при первом знакомстве с ней у авторов этих строк возник здоровый скепсис. Слишком уж много там оказалось дежурных слов: сокращение издержек, централизация, упорядочение исследований. Словно набор рецептов из учебников менеджмента. «Ориентированный на клиента поставщик комплексных решений», «технологическое партнерство с ведущими производителями», «государственно-частное партнерство» — эти фразы из презентации не внушали доверия. А где же качественный инновационный продукт? Чем покорять рынок? Неужели решениями прошлого века, которые еще к тому же надо переделывать и переписывать?

Как оказалось, Сергей Асланян знает, за счет каких продуктов «Ситроникс» может не только выжить, но и порадовать акционеров. В его словах стала заметна жесткость, а за дежурными на первый взгляд фразами мы обнаружили большую работу по «разбору завалов».

— Прошло полгода с тех пор, как вы пришли в компанию, которая была глубоко больна. Какие болезни вы диагностировали у «Ситроникса»?

— Первая принципиальная болезнь имелась такая: компания накупила много разношерстных активов. Видимо, было мнение, что эти активы начнут работать вместе сами по себе, причем сразу



Касперский на смену Калашникову

За последние шесть лет экспорт российского программного обеспечения вырос почти втрое и достиг 7 млрд долларов. На увеличение зарубежных поставок ИТ-продуктов из РФ влияет сокращение внутреннего российского ИТ-рынка, а также девальвация рубля. «Если раньше из российских экспортных продуктов все знали Калашникова, то теперь все знают Касперского», — в таких формулировках участники российского ИТ-рынка говорят о развитии экспорта программного обеспечения (ПО) из РФ, которое идет хорошими темпами

«Москву могут спасти только сильные решения»

«Прокладка второго контура автомобильных дорог, строительство Центрального железнодорожного вокзала в Сити, создание системы региональных электричек-экспрессов типа парижской RER — реализация именно таких революционных проектов позволит решить транспортный вопрос Москвы», — считает урбанист Илья Заливухин.