Диктатура болтов и гаек

Русский бизнес
Москва, 28.04.2008
Перспективные проекты ведущих авиастроительных корпораций по созданию новых моделей самолетов попали в жесткую зависимость от расторопности производителей авиакомпонентов, зачастую неспособных выполнить свои обязательства в срок

На днях руководство «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) определило срок, в течение которого будет подготовлен первый полет нового российского регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Как заявил на пресс-конференции в Москве старший вице-президент ГСС Максим Гришанин, самолет с бортовым номером 95001 поднимется в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре уже в мае. Пилотировать его будет начальник летной службы, старший летчик-испытатель ГСС Александр Яблонцев. Сейчас самолет проходит заключительный цикл предполетных тестов, в частности, на минувшей неделе успешно завершились частотные испытания Sukhoi Superjet 100. Это завершающий этап испытательной программы, непосредственно предваряющий скоростные пробежки, в том числе с отрывом передней стойки шасси. Полученные в ходе этих тестов результаты наряду с расчетными характеристиками будут переданы в методический совет, который и даст заключение о готовности самолета к первому полету. В том, что оно будет положительным, сомнений практически не осталось. Статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили готовность к первому полету: все основные агрегаты лайнера работают в соответствии с заявленными характеристиками. Получено и заключение ЦАГИ по статической прочности. На стенде «Электронная птица», предназначенном для так называемого комплексирования систем самолета, проведены отработки их взаимодействия. Результатом этой работы стала проверка интеграции всех систем и программного обеспечения, установленного на первый SSJ 100. Это относится и к двигателям SaM-146, созданным НПО «Сатурн» в партнерстве с французской Snecma. В конце февраля двигатель SaM146 успешно завершил первую серию испытаний на летающей лаборатории Ил-76, подтвердив расчетные характеристики в объеме, необходимом для первого полета. Таким образом, Sukhoi Superjet 100 — едва ли не единственный российский самолет, который отправится в первый полет, полностью пройдя всю процедуру получения заключений. Это беспрецедентный случай в истории гражданской авиации нашей страны. Например, самый массовый пассажирский самолет советского производства, Ту-154, совершая свой первый полет в конце 60-х, не только не имел полного комплекта разрешительной документации, но даже в эксплуатацию был введен с техническими огрехами, для чего Совмину СССР пришлось издать специальное распоряжение. Но, несмотря на то что советских болезней SSJ 100 удалось благополучно избежать, корректировку графика поставок нового российского лайнера авиакомпаниям исключать нельзя. Однако, как заявил нам г-н Гришанин, «контракты с заказчиками предусматривают определенный льготный период, позволяющий избежать штрафных санкций при незначительных сдвигах сроков». По его словам, сейчас необходимо максимально оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца. Для прохождения сертификационных испытаний эти самолеты должны совершить 600 зачетных полетов. Это означает, что даже при неукоснительном исполнен

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (606) 28 апреля 2008
    Почему дорожает бензин
    Содержание:
    Вдохнуть душу в рынок

    До тех пор пока в России не будет создан пласт независимых нефтеперерабатывающих компаний, а стратегия нефтяных компаний не будет сопряжена с фискальной и промышленной политикой государства, дешевого и качественного бензина нам не видать

    Разное
    Обзор почты
    Реклама