Китайские заводы

Экономика и финансы
«Эксперт» №18 (607) 5 мая 2008
Китайские заводы

Второй по величине и самый быстрорастущий авторынок мира (за последние восемь лет общие продажи автомобилей в Китае выросли в четыре раза) все сильнее притягивает к себе иностранные концерны. Так, южнокорейская Hyundai Motor, планирующая в этом году увеличить продажи в Китае на 65%, открывает в этой стране второй автосборочный завод, в строительство которого за два года было инвестировано 790 млн долларов. На заводе с производственной мощностью в 200 тыс. автомобилей в год будут собирать модели, специально разработанные под китайский рынок. Завод принадлежит компании Beijing Hyundai Motor — совместному предприятию Hyundai и китайской Beijing Automotive Industry.

Другой автогигант, Toyota Motor, столкнулся с нехваткой имеющихся в Китае производственных мощностей и планирует открыть здесь новый завод, седьмой по счету. На данный момент компания располагает в Китае мощностями, достаточными для производства 640 тыс. машин в год. Но спрос на авто под маркой Toyota растет очень быстро — только в прошлом году продажи компании выросли на 62%. Планирует построить в Китае новый сборочный завод и американская компания Ford Motor. Она имеет в КНР уже два совместных предприятия, образованные с партнерами Mazda Motor и китайской Chongqing Changan Automobile. Общий объем их производства составляет примерно 430 тыс. автомобилей в год, но компании надеются увеличить этот показатель.

Наконец, планы по расширению производства имеет и немецкий Volkswagen. Ранее VW планировал купить либо китайский завод Fiat, либо заводы каких-либо китайских автокомпаний. Пока эти переговоры не завершены, а VW тем временем открывает новый завод мощностью в 60 тыс. автомобилей в год. В прошлом году концерн продал в Китае 910 тыс. автомобилей. Теперь его цель — довести этот показатель до 1 млн.