Лобовое замещение

Русский бизнес
«Эксперт» №18 (607) 5 мая 2008

Лидер российского стекольного рынка компания «Эй Джи Си Борский стекольный завод» (Нижегородская область, бывший Борский стекольный завод, входит в японский концерн Asahi Glass Company) создает в России первое крупное производство автостекол для вторичного рынка иномарок. Проектная мощность будущего производства составит 300 тыс. ветровых (лобовых) стекол в год.

В течение года предприятие инвестирует 12,8 млн долларов в создание производства автостекла для вторичного рынка на мощностях завода в Боре. Этим летом в Японии планируется изготовить специальную печь для российских стекольщиков. Монтаж оборудования, пусконаладочные работы и ввод производства намечены на начало 2009 года. Еще 5,7 млн долларов уйдет на развитие собственной сети по продаже этой продукции в крупнейших городах страны.

Количество иномарок в России растет в последнее время на 20–25% ежегодно, и, по мнению аналитиков, насыщение рынка не наступит еще как минимум четыре-пять лет. Из 30 млн российских легковушек уже почти треть (8,5 млн) — иномарки. По прогнозам аналитиков портала www.autostat.ru, при сохранении нынешних темпов прироста и изменении структуры парка число иномарок и российских моделей сравняется в 2012 году — их будет по 18–19 млн штук. По статистике, лобовые стекла меняют раз в год приблизительно на 5–6% автомобилей. Из этого следует, что Борский завод со своим новым производством уже сейчас мог бы рассчитывать на весомую долю рынка в 400 тыс. лобовых стекол, который к 2012 году вырастет до 800–900 тыс. штук.

По словам Сергея Касьяна, директора дистрибуционно-розничного бизнеса «Автостекло» (подразделение «Эй Джи Си БСЗ»), при наличии собственного производства и розницы рентабельность по вторичному автостеклу может достигать 30–40%. Новое направление будет выгодно не только для завода, но и для потребителей. Сейчас ввозимые из-за рубежа стекла стоят в среднем 3500 рублей за штуку, а будущие российские, как утверждает Касьян, будут стоить порядка 2000 рублей при сопоставимом качестве.