Деньги на запад, деньги на восток

Русский бизнес
Москва, 06.10.2008
«Эксперт» №39 (628)

Транспортная монополия «Российские железные дороги» (РЖД) и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписали на прошлой неделе инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестпроектов «Оунэ—Высокогорное» и «Санкт-Петербург—Бусловская» с привлечением средств инвестиционного фонда. Суммарные инвестиции со стороны Инвестфонда составляют 45,5 млрд рублей.

На реконструкцию перегона Оунэ—Высокогорное в Хабаровском крае из Инвестфонда будет выделено 17,6 млрд рублей (около 30% от общей стоимости проекта). По расчетам специалистов, реконструкция позволит существенно увеличить экспорт из дальневосточных портов. К городам Ванино и Совгавань ведет сейчас единственный сухопутный коридор через горный хребет Сихотэ-Алинь. По расчетам специалистов РЖД, разработка новых месторождений угля и руд в Дальневосточном регионе, а также строительство терминалов в Ванине и Советской Гавани повысят суммарный объем грузовых перевозок к 2020 году более чем в четыре с половиной раза, до 60 млн тонн грузов. Но железная дорога в ее нынешнем виде не справится с таким товарооборотом. Проект «Оунэ—Высокогорное» предполагает в числе прочего реконструкцию Кузнецовского тоннеля, построенного в 1945 году по нормам военного времени. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить лишь поезда весом не более 4 тыс. тонн с тремя локомотивами-толкачами. Перегон Оунэ—Высокогорное обеспечит надежное железнодорожное сообщение с этими морскими портами. В проект входит масштабная реконструкция участка длиной 37,6 километра и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 километра. Проект будет реализовываться в несколько этапов, ввод в строй Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году, а мероприятия по реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре—Советская Гавань будут продолжаться до 2016 года. Суммарные инвестиции в этот проект составляют 59,9 млрд рублей.

Проект «Санкт-Петербург—Бусловская» предусматривает организацию скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути между этими двумя городами с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут. Это, по словам главы Росжелдора Геннадия Петракова, позволит привлечь дополнительный пассажиропоток и укрепить позиции России на рынке международных транспортных и туристических услуг. Проект преследует и другие цели. Вынос грузового движения на направлении Ручьи—Петяярви—Каменногорск—Выборг со строительством новой железнодорожной ветки Петяярви—Каменногорск создаст условия для дополнительного транзита 60 млн тонн грузов к российским портам Финского залива (Приморск, Высоцк, Выборг).

Общая стоимость проекта «Санкт-Петербург—Бусловская» 79,7 млрд рублей, из них 29,4 млрд рублей — затраты на организацию скоростного движения, а 50,3 млрд — затраты на вынос грузового движения. Инвестфонд выделит на реализацию проекта 28 млрд рублей, то есть покроет 35% всех затрат. Начало коммерческой эксплуатации скоростного подвижного состава намечено на че

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (628) 6 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Костыль на 5% ВВП

    План санации финансовой системы CША, предложенный денежными властями страны, имеет массу сиюминутных и долговременных рисков и недостатков. Но, похоже, кризис достиг такой стадии, что эффективных альтернатив предлагаемым мерам сейчас нет

    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама