Заманил и ушел

Повестка дня
«Эксперт» №39 (628) 6 октября 2008
Холдинг «Русские машины», подконтрольный Олегу Дерипаске, перестал быть акционером канадской инжиниринговой компании Magna — ведущего мирового разработчика автокомпонентов
Заманил и ушел

«Кредитор “Русских машин” реализовал право на 20 миллионов акций Magna, заложенных в обеспечение финансирования, которое те привлекали для своих инвестиций в Magna в сентябре 2007 года. Соответственно, участие “Русских машин” в соглашении со Stronach Trust (основной акционер Magna) прекращено», — говорится в сообщении канадской компании Magna. «Русские машины» также подтвердили, что выходят из числа бенефициаров Magna.

«Русские машины» покупали акции Magna в кредит, под залог самих этих акций. Финансирование сделки осуществлял банк BNP Paribas. Размер первоначального транша кредита составил почти 878 млн долларов. Кредит был предоставлен сроком на два года. Но, похоже, Олег Дерипаска решил не держаться от этого актива и не тратить на него деньги.

Теперь альянс в виде холдинговой компании M Unicar, созданной в прошлом году структурами Олега Дерипаски, Stronach Trust и топ-менеджерами Magna для владения акциями канадской корпорации, разваливается. В M Unicar, контролирующей порядка 70% Magna, в свое время структуры Дерипаски и основатель компании Фрэнк Стронах получили по 42% акций. Из них голосующих у Дерипаски было 35%, а у семьи Стронаха — 53%, оставшиеся 12% принадлежали топ-менеджменту Magna. По сути, Дерипаска контролировал около 25% канадской Magna.

В пресс-релизе «Русских машин» говорится, что решение о выходе из капитала Magna было принято в связи с текущим мировым финансовым кризисом, но при этом сотрудничество с Magna по развитию автокомпонентного бизнеса в России будет продолжаться. Как объяснил информагентству «Интерфакс» гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин, «они входили в капитал Magna не как инвестор, а имея целью получить отраслевой опыт». По всей видимости, опыт получен. Россияне работали с Magna в рамках производства автомобиля «Волга-Siber» на Горьковском автозаводе. Magna теперь является одним из ключевых поставщиков компонентов для этого автомобиля, она наладила для этого ряд производств в России и потому почти наверняка останется надежным партнером русских коллег.