Инженеры офисного пространства

Русский бизнес
«Эксперт» №45 (634) 17 ноября 2008
Благодаря оригинальным технологическим решениям и высокому уровню сервиса компания Nayada смогла не только стать лидером отечественного рынка офисных перегородок, но и начать экспансию на зарубежные рынки
Инженеры офисного пространства

До того как изготовлением систем офисных перегородок решил заняться гендиректор компании Nayada и ее основной владелец Дмитрий Черепков, этот продукт в России был малоизвестен. Чаще под ним подразумевали гипсокартонные и кирпичные стены, разделяющие административные помещения на ячейки для работников. Реже присутствовали перегородки в импортном исполнении.

Nayada не пошла по пути слепого клонирования лучших западных образцов, а создала собственную продуктовую линейку, с помощью инновационных решений превратив системы офисных перегородок в технологичный товар массового спроса. Сегодня в ассортименте компании несколько разновидностей стационарных, мобильных, раздвижных, противопожарных перегородок, стоек ресепшн, дверей из различных материалов.

Ставка на высокий уровень сервиса и мощная производственная база позволили компании оторваться как от российских, так и от западных конкурентов. Сегодня Nayada зарабатывает на офисных перегородках более 100 млн долларов в год и контролирует около 30% российского рынка. Обороты ближайших конкурентов в пять-десять раз ниже. Среди клиентов Nayada — крупные девелоперские компании, банки, ритейлеры, государственные организации.

О том, как можно создать серьезный бизнес на таком нишевом рынке, мы беседуем с Дмитрием Черепковым.

— Дмитрий Анатольевич, как получилось, что вы, выпускник факультета электроники и лазерной техники МГТУ имени Баумана, вдруг стали производить офисные перегородки? Какой-то очень уж незамысловатый продукт.

— Все началось еще в середине девяностых. Мы с товарищами решили открыть совместный бизнес и занялись торговлей стройматериалами и производством водосточных, вентиляционных труб и других изделий из металла. И однажды одному из наших клиентов потребовались офисные перегородки. Мы тогда не совсем понимали, что это такое, начали разбираться. Я поехал в Финляндию и выяснил, что за границей производство офисных перегородок поставлено на поток, а этому бизнесу уже около тридцати лет. Стало интересно, идея привлекла своей новизной. Сначала мы поставляли французские перегородки, но это продолжалось совсем недолго, около года. После того как наши партнеры сорвали несколько поставок, я решил запустить производство в России. Тем более, как инженеру, мне был интересен продукт, интересна технология его производства. Со стороны может показаться, что это легкий бизнес, однако он требует большого объема технических знаний, грамотно налаженной логистической цепочки, индивидуального подхода к каждому проекту. Правда, сначала не совсем было понятно, как он пойдет в России, были лишь ощущения: должно сработать.

— Сработало?

— Первое время мы не до конца понимали, как этот продукт продавать, как его продвигать и где рекламировать. Он оказался на стыке двух бизнесов — строительного и мебельного. Мы ведь начинаем работать, когда заканчивается отделка помещения, и сдаем конструкции до установки мебели. Даже в профессиональных журналах о строительстве или мебели тогда не было соответствующего раздела для нас. При