Наценка за риск

Политика
Москва, 10.11.2008
«Эксперт» №45 (634)

Защита от пиратов дорого обходится судовладельцам, ведь деньги, необходимые для выкупа, они чаще всего платят из своего кармана. Хотя в некоторых случаях часть суммы выкупа или даже вся сумма может покрываться за счет страховки. Традиционно такие выплаты осуществлялись по полисам страхования корпуса судна или страхования военных рисков.

В последние месяцы в связи с ситуацией в Сомали на международной бирже морского страхования Lloyd’s предлагаются специализированные страховые продукты на случай рисков, связанных с пиратством. Так, по сообщению Lloyd’s List, компания Swinglehurst в дополнение к такого рода полису, покрывающему убытки на сумму до 75 млн долларов, предлагает услуги частных охранников из компании Hart, бывших морских пехотинцев, которые будут сопровождать суда в опасных с точки зрения пиратства районах. По условиям полиса охранники будут использовать только нелетальное охранное снаряжение, такое как звуковые пушки, и не будут иметь огнестрельного оружия. Присутствие на борту вооруженных охранников многие страховщики расценивают как фактор риска и повод для отказа в выплате компенсации ущерба. Многие страны вообще запрещают нахождение вооруженных людей на борту судов, ходящих под их флагом.

Рост стоимости страхования судоходства в Аденском заливе тоже ложится тяжким грузом на судовладельцев, приводит к росту страховых тарифов. По данным страховой компании Hiscox, за последний год стоимость страхования рейса торгового судна через Аденский залив от риска захвата и выплаты выкупа увеличилась в десять раз — с 900 до 9000 фунтов стерлингов (14,5 тыс. долларов).

Кроме того, в начале октября между Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) и Международным согласительным форумом, в который входят федерации разных категорий судовладельцев, была достигнута договоренность, что за время прохождения Аденского залива все моряки будут получать двойную ставку зарплаты (стандартная ставка моряка, входящего в профсоюз, составляет около 30 долларов в день). По подсчетам Lloyd’s List, эта мера будет стоить судоходной отрасли по меньшей мере 24 млн долларов в год, не считая значительно более крупных зарплат капитанов и других старших чинов.

Принимая во внимание огромный поток судов, проходящих через Аденский залив, риск пиратства грозит обернуться для отрасли морских перевозок десятками и сотнями миллионов долларов дополнительных расходов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (634) 17 ноября 2008
    Борьба с кризисом
    Содержание:
    Кого спасет «план Путина»

    План оздоровления российской экономики — первый, очень осторожный шаг, который сможет немного смягчить рецессию, в которую входит экономика России

    На улице Правды
    Реклама