С небес на землю

Спецвыпуск
Москва, 17.11.2008
«Эксперт» №45 (634)
Рынок страхования выезжающих за рубеж, до недавнего времени демонстрировавший неплохой рост, в условиях финансового кризиса резко пойдет вниз

Поездки за границу в 2007 году, по данным Федерального агентства по туризму, совершили 9,4 млн россиян; объем сборов страховщиков по страхованию выезжающих за рубеж, по данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», достиг 3,1 млрд рублей. За первое полугодие 2008-го прирост страховых взносов составил 42,1% относительно аналогичного прошлогоднего периода.

Улучшение благосостояния граждан способствовало бурному росту туриндустрии, что не могло не оказать позитивного влияния на рынок страхования туристов. В среднем количество выезжающих за рубеж ежегодно увеличивалось на 20%. Финансовый кризис внес свои коррективы. К сожалению, для многих стали актуальны размышления не о том, куда бы поехать отдохнуть в ближайшие месяцы, а о том, не придется ли искать новую работу и как выполнить текущие обязательства. Агентства уже констатируют падение продаж туров, в особенности на массовых направлениях. При этом вполне вероятен и значительный рост цен на путевки, что также окажет негативное влияние на спрос и продолжительность поездок.

Правда, в первом полугодии 2008 года наблюдался резкий рост рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в связи с сезонностью большая часть взносов по этому виду страхования приходится на второе полугодие, так что финансовый кризис не позволит достигнуть ожидавшегося 23-процентного прироста по итогам года. Более того, даже если итоги 2008 года и покажут какой-либо рост в абсолютном измерении, с учетом инфляции это все равно будет падение. С другой стороны, все это не выглядит столь удручающе, как, к примеру, ожидающаяся стагнация рынка автострахования.

При этом одной из наиболее актуальных проблем данного страхового сегмента остается демпинг: туроператоры не уделяют должного внимания качеству услуг, в основном ориентируясь на цену предлагаемого полиса. Как следствие, полис, прилагаемый туроператором к путевке, покрывает минимальный набор рисков. К сожалению, из-за низкой культуры страхования в нашей стране большинство выезжающих за рубеж россиян не уделяют должного внимания качеству предоставляемых страховых услуг, довольствуясь тем самым минимальным набором рисков. В какой-то степени такое положение дел — следствие вмененности покупки страхового полиса: это необходимо для получения визы на въезд в большинство стран.

Разумный турист — застрахованный турист

Осознанно к выбору страховщика и страховых услуг, по мнению Евгении Болдовской, руководителя управления страхования граждан, выезжающих за рубеж, СК «Стандарт-Резерв» и Московской страховой компании, подходят не более 20% туристов. В большинстве своем это те, у кого уже был негативный опыт, связанный с неудовлетворительными действиями сервисной и страховой компаний, либо те, кто столкнулся с реализацией рисков, не включенных в полис.

Стоит отметить, что весьма ответственны в вопросах страхования спортсмены-экстремалы: они обязательно учитывают в полисе спортивные риски. Наибольшим спросом специализированные программы пользуются у любителей дайвинга, гор

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (634) 17 ноября 2008
    Борьба с кризисом
    Содержание:
    Кого спасет «план Путина»

    План оздоровления российской экономики — первый, очень осторожный шаг, который сможет немного смягчить рецессию, в которую входит экономика России

    На улице Правды
    Реклама