Анализируй это

Спецвыпуск
Москва, 24.11.2008
«Эксперт» №46 (635)
В условиях кризиса участники IT-рынка говорят о росте спроса на информационные продукты класса «бизнес-аналитика». Они позволяют руководству предприятия более оперативно отслеживать данные о состоянии компании и быстро принимать правильные решения

Информационные системы в компаниях перестают просто собирать информацию. Новый виток эволюции — устройства, которые не только аккумулируют данные, но и анализируют их. В мире решения такого типа получили название «бизнес-аналитика» (Business Intelligence, BI). Сейчас BI-платформы приобретают все большую популярность. По данным исследовательской компании Gartner, по итогам прошлого года общий объем мирового рынка BI-систем превысил 5,1 млрд долларов, что на 13% больше, чем годом ранее.

В России, по самым скромным подсчетам, объем систем бизнес-аналитики сегодня составляет более 100 млн долларов. И этот рынок будет ежегодно расти на 30%. «В последнее время в России интерес заказчиков к BI-системам значительно повысился, — констатирует Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса компании “ФОРС — Центр разработки”. — Об этом свидетельствуют и увеличение числа проектов, и рост их масштабов, и усложнение ставящихся в ходе внедрения задач. На наш взгляд, этот сегмент растет более быстрыми темпами, чем IT-рынок в России в целом».

Чтобы принять решение

В чем привлекательность систем бизнес-аналитики и почему их популярность так стремительно растет? «Мы стоим на пороге взрывного спроса на внедрение систем бизнес-аналитики, и причина тому — усиление конкуренции во многих областях экономики, когда компании вынуждены задумываться об эффективности своего бизнеса и о быстроте принятия решений, в том числе в условиях развивающегося кризиса», — говорит Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании «АйТи», специализирующейся в том числе на внедрении BI-платформ.

До сих пор информационные системы были в основном заточены на то, чтобы собирать и хранить информацию. Но если компьютер может сам информацию еще и анализировать, это дает предприятию солидное преимущество. «Представьте, что у той или иной крупной компании существуют миллионы видов записей и данных о персонале, работе с клиентами, поставках продукции, затратах на сырье, — отмечает Дмитрий Романов. — На то, чтобы все это проанализировать и понять, скажем, рационально ли мы тратим средства на сырье или на зарплату персонала, у целого аналитического отдела порой уходили недели, а то и месяцы. Современные же системы бизнес-аналитики позволяют обрабатывать огромное количество информации буквально за полдня. Скажем, с вечера руководитель компании составляет запрос насчет финансовых отношений с потребителями, а к утру у него на рабочем столе уже лежат обработанные данные о востребованности той или иной продукции. И руководитель буквально за день может гибко принять решение о расширении или сворачивании определенного вида производственной деятельности».

Очень важно, что системы бизнес-аналитики помогают структурировать огромные объемы накопленной в компании информации. «Для большинства заказчиков период первичной автоматизации уже позади, — говорит Николай Зезюлинский из “ФОРС — Центр разработки”. — Мы часто сталкиваемся со случаями, когда в компаниях существует ИТ-инф

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (635) 24 ноября 2008
    Мировой кризис
    Содержание:
    От «семерки» к «двадцатке»

    Встреча G20 открыла дорогу к реформированию мировой финансовой системы и экономики. Но новая финансовая архитектура сформируется еще не скоро

    Политика
    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама