Кризис рассудил

Русский бизнес
Москва, 24.11.2008
«Эксперт» №46 (635)
«Югтранзитсервис», одна из крупнейших в недавнем прошлом зернотрейдерских компаний страны, вернулась к своему создателю, покинувшему ее два года назад под давлением компаньонов

История, получившая неожиданную развязку, началась в начале 2000-х, когда тридцатилетний менеджер Кирилл Подольский стал на партнерских началах с акционерами ITF Group Holding развивать новое направление бизнеса компании — торговлю сельхозпродукцией. Через два года ЮТС, где Подольский контролировал 30% акций, уже входила в пятерку крупнейших российских экспортеров зерна, еще через год стала крупнейшей. Но осенью 2006 года, когда выручка компании перешагнула за полмиллиарда долларов, деловые партнеры отстранили Подольского от должности, обвинив в непрозрачном ведении бизнеса. Бывший топ-менеджер продал свой пакет акций и создал новое предприятие — Valars Group. Вместе с ним из ЮТС ушли около сорока ключевых менеджеров. Оборот Valars Group по результатам 2007 года — первого года работы новой компании — составил 560 млн долларов.

Сейчас сделка по покупке ЮТС у ITF Group Holding находится в стадии завершения: менеджеры Valars Group уже приняли на себя руководство компанией. Осталось разобраться с активами. Сегодня ОАО «Югтранзитсервис» не объединяет в себе все активы, поэтому идет сложная сделка по покупке 100% долей всех компаний, некогда составлявших ЮТС.

Эти активы делятся на три группы. Во-первых, инфраструктурные — два зерновых терминала в Таганроге и Азове, три линейных элеватора общей мощностью более 450 тыс. тонн в поселках Матвеев Курган, Развильное, станице Мечетинская. Во-вторых, сельхозпроизводственные — 11 хозяйств Матвеево-Курганского, Неклиновского, Родионово-Несветайского и Песчанокопского районов Ростовской области и три сельхозпредприятия на территории Украины. Общая площадь, находящаяся в управлении компании, — около 160 тыс. га, из них 40 тыс. на Украине. И наконец, в-третьих, стоящий особняком мазутный терминал в Таганрогском порту.

«Активы ЮТС на том же уровне, что и два года назад, сельхозпроизводство в прекрасном состоянии, — говорит Кирилл Подольский. — Но компании “Югтранзитсервис” в перспективе не будет. Этот бренд себя полностью дискредитировал в глазах инвесторов, банков и в целом на рынке. Мы реструктурируем компанию, часть активов уйдет Valars Group, часть — на сторону». По словам Подольского, трейдерское направление в ЮТС будет полностью упразднено.

В этом году, по оценке Подольского, Valars Group получит 850–900 млн долларов годовой прибыли — это меньше, чем ожидалось. Консолидированная выручка ЮТС последний раз проходила по результатам 2006 года. В 2007 году структура холдинга стала меняться, выручка перестала быть консолидированной, поэтому самой большой структурой в рейтинге «Эксперт Юг-250» оказалось ООО «Югтранзитсервис-Агро» с доходом 232 млн долларов. А оборот «ЮТС-Агропродукт», управляющей сельхозактивами, составляет около 100 млн долларов.

Объем сделки стороны не разглашают, однако, если судить по обстоятельствам покупки, она, очевидно, проведена с солидным дисконтом. За два года, прошедшие после ухода команды Подольского, ЮТС сдала свои позиции. На конец 2006 года компания была вторым по величине экспорт

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (635) 24 ноября 2008
    Мировой кризис
    Содержание:
    От «семерки» к «двадцатке»

    Встреча G20 открыла дорогу к реформированию мировой финансовой системы и экономики. Но новая финансовая архитектура сформируется еще не скоро

    Политика
    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама