Opel с протянутой рукой

Международный бизнес
Москва, 24.11.2008
«Эксперт» №46 (635)

Немецкий автопроизводитель Opel обратился к властям ФРГ с просьбой о финансовой поддержке. Компания просит правительство выступить поручителем по уже взятым кредитам на сумму 2 млрд евро. С помощью этих кредитов Opel собирался профинансировать создание к 2012 году 20 новых моделей автомобилей, однако кризис головного концерна General Motors (Opel — стопроцентная «дочка» американского GM) серьезно затруднил финансирование. И теперь руководство компании опасается, что не сможет рассчитаться по долгам.

Opel — один из крупнейших автопроизводителей Германии, на четырех заводах которого в ФРГ работают более 25 тыс. человек. Поэтому информация о возможном банкротстве, особенно в преддверии предстоящих уже меньше чем через год выборов в бундестаг, а также назначенных на конец января выборов в земельный парламент Гессена, вызвала немедленную реакцию немецких политиков. Премьер-министры земель Гессен и Нижняя Саксония еще на прошедших выходных пообещали выделить для гарантий долговых обязательств Opel соответственно 500 и 250 млн евро.

В понедельник 17 ноября с руководством Opel срочно встретилась федеральный канцлер Германии Ангела Меркель. По итогам встречи она пообещала финансовую помощь, размер и механизмы оказания которой будут определены не позднее двадцатых чисел декабря. Эксперты полагают, что это будет не меньше 1 млрд евро. По данным немецких СМИ, еще 500, 250, 150 и 100 млн евро предоставят соответственно федеральные земли Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия.

Главный предмет дискуссии вокруг предоставления гарантий по долгам Opel — выставленное немецкими политиками жесткое условие расходования этих сумм исключительно на поддержку компании, а не на спасение всего кризисного концерна General Motors. Проводивший переговоры с Меркель глава европейского подразделения General Motors Карл-Петер Форстер пообещал выполнить требование немецких властей, сказав, что «будет создана модель, необходимая для выполнения этого условия».

Тем временем представители одного из крупнейших профсоюзов Германии, объединяющего работников металлообрабатывающей промышленности IG Metall, а также производственные советы автомобильных компаний Audi, BMW, Daimler, Ford, Porsche, Opel и Volkswagen, уже обратились к властям стран ЕС с требованием обязать компании, получающие государственную поддержку, отказаться от сокращения рабочих мест и зарплат. Кроме того, в обращении говорится о необходимости запрета на увольнение сотрудников в течение всего срока использования компаниями государственной помощи. Впрочем, неясно, понадобятся ли подобные меры, ведь канцлер Меркель заявила, что операция по спасению Opel является «уникальной и единственной акцией».

Франкфурт-на-Майне

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (635) 24 ноября 2008
    Мировой кризис
    Содержание:
    От «семерки» к «двадцатке»

    Встреча G20 открыла дорогу к реформированию мировой финансовой системы и экономики. Но новая финансовая архитектура сформируется еще не скоро

    Политика
    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама