Тракторный блицкриг

Русский бизнес
Москва, 24.11.2008
«Эксперт» №46 (635)

Крупный мировой производитель тракторов, комбайнов и компонентов для них группа компаний Same Deutz-Fahr (SDF) со следующего года планирует начать сборку своей продукции в России.

SDF решила атаковать наш рынок и самостоятельно, и совместно с российским партнером. Последним должен стать концерн «Тракторные заводы», в управлении которого находятся крупнейшие отечественные производители тракторов, комбайнов и моторов. Партнеры намереваются локализовать в России выпуск зерноуборочных комбайнов мощностью свыше 270 л. с. с использованием компонентов компании SDF, начать производство линейки колесных тракторов из компонентов, поставляемых SDF. В перспективе возможна совместная разработка колесного трактора мощностью 350 л. с. на базе гусеничной техники, выпускаемой предприятиями «Тракторных заводов». Впрочем, совместный проект находится на стадии заявления о намерениях. И чтобы гарантированно войти в рынок, SDF к концу первого квартала 2009 года построит собственное производство в Московской области. Поначалу там предполагается осуществлять «досборку» завезенных из Германии тракторов, к ним будут прикрепляться обода, шины и т. д. Однако SDF обещает уйти от простой «досборки» к более сложному производству с большим количеством локализованных компонентов.

Вице-президент SDF Франческо Кароцца так прокомментировал эти планы: «Тактическая цель промышленного проекта в России состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки (в первом полугодии 2009 года) достичь двадцатипроцентной локализации производства, при этом на начальном этапе, до 2011 года, производственная мощность составит до тысячи машин в год, после 2011 года планируется значительно увеличить этот показатель. Мы чувствуем конъюнктуру российского рынка и понимаем, что местные производители по-прежнему остаются на нем лидерами. При этом они получают поддержку со стороны правительства, что позволяет им чувствовать себя комфортно. И чтобы не стать аутсайдерами, мы сделаем нашу продукцию максимально конкурентоспособной за счет снижения себестоимости, оптимизации таможенных платежей и сокращения транспортных издержек. Что до самого продукта, то мы проведем максимальную адаптацию тракторов и комбайнов к требованиям российского рынка. В России планируется собирать модели Agroton 265 (269 лошадиных сил), Agroton 165 (179 сил), Agroton 210 (213 сил)».

Выбор для производства наиболее мощных моделей в товарной линейке SDF объясняется тем, что в России в последние годы наблюдается дефицит подобной местной продукции (см. график). Да и стОят такие машины куда дороже, поэтому для SDF российский рынок — как раз то, что нужно для наращивания объемов бизнеса и увеличения его прибыльности.

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (635) 24 ноября 2008
    Мировой кризис
    Содержание:
    От «семерки» к «двадцатке»

    Встреча G20 открыла дорогу к реформированию мировой финансовой системы и экономики. Но новая финансовая архитектура сформируется еще не скоро

    Политика
    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама