Немецкий стандарт для России

Спецвыпуск
Москва, 08.12.2008
«Эксперт» №48 (637)
Крупнейший мировой производитель стройматериалов, несмотря на разворачивающийся во всем мире экономический кризис, не собирается сворачивать свои программы в России

КНАУФ ― один из крупнейших в мире производителей строительных материалов для внутренней и внешней отделки, изоляционных материалов, а также оборудования для машинной штукатурки. В международную группу КНАУФ входит 150 заводов более чем в 40 странах Европы, Азии, США и Южной Америки. В России компания владеет четырнадцатью предприятиями. На вопросы «Эксперта» отвечает генеральный управляющий группы КНАУФ СНГ Герд Ленга

— Господин Ленга, компания КНАУФ пришла в Россию в 1993 году и за минувшее время серьезно укрепила здесь свои позиции. Доля вашего предприятия на российском рынке по производству гипсокартона ― более 80 процентов, по сухим гипсовым смесям — почти 50, по гипсовому вяжущему — более 50 процентов. А вот ваши европейские конкуренты делают лишь первые шаги в этом направлении и с уже более существенными затратами. Долго ли ваша компания сможет оставаться по некоторым позициям практически монополистом в России?

— Это ваши цифры, я не буду опровергать, подтверждать. У нас достаточно хорошее положение на рынке, и несерьезно отказываться от того, что имеешь. Как юрист, я не хотел бы употреблять слово «монополист». Мы не являемся монополистами, но занимаем на российском рынке производства строительных материалов очень выгодные позиции. Есть, конечно, желание сохранить их как можно дольше, хотя это сложно в условиях нормального рынка, где должны быть разные предприниматели и компании. Серьезные конкуренты уже появились, прежде всего местные. Что же касается наших основных европейских конкурентов, то, думаю, они слишком долго ждали. Инвестировать в производство сейчас, когда мы наблюдаем определенный спад на рынке стройматериалов, им будет, вероятно, тяжело.

— Прогноз развития строительного рынка России умеренно пессимистичный. В условиях спада каковы ваши планы на будущее?

— Мы считаем, что рынок будет выздоравливать и со временем начнет развиваться нормально. Ситуация изменится, возможно, не к 2009-му, а к 2010 году.

Да, у нас есть планы развития российского рынка, и мы эти планы не сворачиваем. Мы развиваемся, как и было намечено: 22 октября открыт новый завод в Красногорске. Это современное производство, в которое мы вложили 150 миллионов долларов. Теперь мощность предприятия более чем удваивается, хотя, если говорить откровенно, в таких объемах сегодня нет необходимости. Но завтра или послезавтра, когда потребность в стройматериалах опять возрастет, мы сможем удовлетворить все запросы наших клиентов. Кроме того, мы продолжаем наш самый крупный проект в Иркутской области — в поселке Новонукутском завод уже построен и готовится монтаж оборудования.

— Вы даже не будете растягивать инвестиции на более длительный срок или сокращать их?

— Вложения не будут сокращены. В России идет реализация проекта «Доступное жилье», согласно которому предусматривается удвоение жилых площадей. В 2006 году господин Николаус Кнауф объявил, что мы обязуемся внести свой вклад в этот большой проект. Если эта программа развивается, то мы участвуем в ней в полном объеме

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (637) 8 декабря 2008
    Теракты в Индии
    Содержание:
    Не успели помирить

    Дерзкие теракты в Мумбаи накалили отношения между давними врагами — Индией и Пакистаном. Удастся ли избежать вооруженного конфликта, теперь зависит от способности индийских властей удержать под контролем внутриполитическую ситуацию

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама