Сентябрь

Мир в прошлом году
Москва, 19.01.2009
«Эксперт» №2 (641)

Удокан у Алишера

Лицензия на разработку крупнейшего в России и одного из крупнейших в мире Удоканского медного месторождения досталась компании «Металлоинвест» Алишера Усманова за 15 млрд рублей. Партнером по проекту должны выступить «Ростехнологии».

Fannie и Freddie

Крупнейшие в США ипотечные агентства Fannie Mae и Freddie Mac, на которые приходится 5,3 трлн примерно из 12 трлн долларов ипотечного рынка США, национализируются. В результате проблем с ликвидностью они оказались на грани краха. Национализация обойдется в 200 млрд долларов. Если бы Вашингтон не вмешался, то банкротство Fannie и Freddie могло бы похоронить под собой и рынок недвижимости, и финансовый сектор США.

Lehman Brothers исчез

Инвестбанк со 158-летней историей Lehman Brothers 14 сентября объявлен банкротом. Его активы по остаточной стоимости проданы британскому Barlcays (1,75 млрд долларов за американскую часть банка) и японской Nomura (за 2 доллара и 225 млн долларов за европейскую и азиатскую части соответственно). Банкротство Lehman подстегнуло новую волну мирового кризиса ликвидности, в том числе и в России. Отечественные банки не выдают кредиты ни клиентам, ни друг другу.

«Евросеть» без Чичваркина

Всего 28 часов потребовалось Евгению Чичваркину, чтобы продать «Евросеть» — крупнейшего торговца мобильными телефонами в РФ. Компания, испытывающая трудности с обслуживанием долга, отойдет под крыло «Вымпелкома». Впереди — ликвидация всей независимой сотовой розницы.

План Полсона

Министр финансов США Генри Полсон 20 сентября обнародовал план оздоровления финансовой системы страны, предусматривающий выкуп казначейством ипотечных ценных бумаг и других проблемных активов на 700 млрд долларов. По объему затрат программа минфина может конкурировать только с оборонными расходами США (515 млрд долларов) и станет самым масштабным вмешательством государства в работу финсистемы со времен Великой депрессии. К началу 2009 года половина суммы уже выделена. Однако американский минфин признал, что «испытывает трудности с определением точных сумм и оценкой эффективности программы».

У партнеров

    Реклама