Технологии без спекуляций

Русский бизнес
Москва, 19.01.2009
«Эксперт» №2 (641)
Компании сектора B2B, предлагающие своим клиентам решения для противостояния кризису, приготовились к росту

«Этот кризис, если говорить откровенным языком, — воровской, — не стесняется в выражениях Александр Башевский, возглавляющей российское отделение компании IPG, лидера мирового рынка лазерной техники. — Он начался на мыльных пузырях и финансовых пирамидах. Единственные, кто страдает от него, — компании, промышляющие спекулятивным бизнесом: к нему относятся, например, сомнительные строительные и торговые проекты, целиком основанные на сокрытии реальной себестоимости продукции. Это все бизнес, построенный не на доверии бизнесмена к бизнесмену, не на понимании того, что твой продукт необходим клиенту для производства по определенной цене, и если она будет выше, то у твоего партнера будут проблемы».

В доказательство защищенности неспекулятивного бизнеса от превратностей текущей экономической ситуации Башевский приводит пример из практики IPG: на исходе прошлого года компания получила крупный заказ от BMW, притом что совсем недавно автомобильные гиганты не входили в число клиентов лазеростроителей.

В другой высокотехнологичной компании — Bercut, разработчике и поставщике решений дополнительных услуг, которые операторы рынка мобильной связи предоставляют конечному потребителю, — в разгар кризисной ситуации провели внеочередную стратегическую сессию и приняли решение продолжать инвестировать в стратегию роста, разработав план увеличения своей доли рынка.

Реальная польза по разумной цене

Со стороны может показаться, что столь сильную уверенность в своей устойчивости эти две компании испытывают лишь в силу принадлежности к инновационным секторам экономики. Так, благодаря лазерной технике, выпущенной IPG, целые отрасли, где необходима механическая обработка металла, смогут принципиально изменить технологическую основу производства и достойно ответить на сигнал, который дает любой экономический кризис: о том, что старый технологический уклад зашел в тупик. По прогнозам экспертов, к 2012 году до 50% мехобработки будет производиться с использованием лазеров. Дело в том, что лазерная сварка имеет значительные преимущества перед обычной: контактный шов получается более прочным и качественным. Что касается компании Bercut, то ее клиенты — крупные телекоммуникационные холдинги. По мнению руководства Bercut, мобильная связь стала неотъемлемой частью современного жизненного уклада, и поэтому мировой финансовый кризис вряд ли существенно сократит интенсивность потребительского трафика.

Однако сами эти компании иначе оценивают свое главное конкурентное преимущество в условиях кризиса. Они видят его в том, что, выводя на рынок продукт, не рассматривают свой интерес отдельно от интереса клиентов. Так, что касается лазеров, то до недавнего времени не во всех случаях их применение было экономически обоснованно. В частности, автомобилестроители не были готовы их использовать, поскольку это вывело бы их за пределы приемлемого уровня себестоимости. Однако IPG поработала над этой проблемой и как раз в прошлом году предложила рынку решение, снижающее себестоимость лазерной сва

У партнеров

    Реклама