Бумажный капитал

Повестка дня
Москва, 30.03.2009
«Эксперт» №12 (651)
У российских банков сейчас две основные проблемы: рост плохих долгов и обусловленная этим потеря капитала, констатировали участники конференции Ассоциации региональных банков «Банковская система России 2009: стратегии выхода из кризиса»

По оценкам президента ассоциации Анатолия Аксакова, доля проблемных долгов в портфелях банков к концу года может составить 15–20%. В абсолютном выражении получается впечатляющая цифра — свыше двух триллионов рублей. По мнению первого вице-президента ФК «Уралсиб» Константина Вайсмана, завершить прошлый год с прибылью банкам помогли только господдержка и девальвация рубля. В текущем году, по его расчетам, чистые убытки могут составить 0,8 трлн рублей.

Банкиры просят у властей две вещи: создать фонд проблемных долгов и помочь в дофинансировании капитала.

Расчеты банкиров не убедили вице-премьера Алексея Кудрина, который объяснил, что в своих действиях правительство будет ориентироваться на прогноз просрочки в 10% от кредитного портфеля. А идея создания фонда плохих долгов ему принципиально не нравится.

На рекапитализацию банковской системы власти не планируют выделять живые деньги. Банк России и Минфин обсуждают возможность выпуска специальных государственных облигаций, которыми будут пополнять капитал банков. «При определенных условиях мы сможем регистрировать капитал первого уровня, сформированный за счет этих инструментов», — пообещал банкирам первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев. Главный смысл подобной инициативы понятен — поддержать банки, не расходуя бюджетные средства и не разгоняя инфляцию. Реализация этого плана займет два-три месяца.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (651) 30 марта 2009
    Эффект девальвации
    Содержание:
    Туфелька без Золушки

    Плановая девальвация дала фору сырьевикам и металлургам, предоставила шанс даже обувщикам. Но реального импульса импортзамещение не получило. Более того, удешевление российских активов уже вызывает повышенный интерес европейских конкурентов, рассматривающих экспансию на наш рынок как средство преодоления кризиса

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама