Есть ли у вас антикризисный план?

Спецвыпуск
Москва, 30.03.2009
«Эксперт» №12 (651)
В критические моменты можно действовать по плану, а можно плыть по течению. Как отразился кризис на стратегиях компаний? На этот вопрос мы попросили ответить самых разных участников рынка — девелоперов, брокеров, архитекторов

Виталий Вотолевский, генеральный директор ЗАО «Желдорипотека»:

— Есть подробная антикризисная программа. Все девелоперские проекты мы разделили на пять групп, по каждой принят свой сценарий поведения. В первой группе ― проекты, где начаты и строительство, и продажи клиентам. Их мы, безусловно, будем продолжать. Во второй ― проекты, возводимые именно в рамках жилищно-ипотечной программы ОАО РЖД. Они тоже будут продолжены. В третьей ― перспективные проекты, которые можно будет развернуть к моменту оживления рынка. На них мы не планируем направлять значительные средства, но проектирование продолжать будем. Часть проектов мы отложили до лучших времен, на год-два. От ряда проектов придется отказаться. Кроме того, мы пошли по пути сокращения всех видов издержек. В целом меры антикризисной программы принесут порядка пяти миллиардов рублей экономии.

Михаил Масалов, генеральный директор компании «Тристар Инвестмент Холдингс»:

— На нас кризис почти не отразился. Мы не зависим от продаж конечному потребителю, как, например, девелоперы жилой недвижимости. Наш проект — реконструкция исторического памятника, всем известного в Санкт-Петербурге Дома со львами. Средства на проект были получены заранее, по докризисным еще условиям. Финансовый партнер проекта — корпорация «Уралсиб». В 2010 году, после окончания реставрации и отделки номеров, отель будет передан в управление международной сети Four Seasons Hotels & Resorts.

Сергей Михеев, руководитель департамента продаж, член правления холдинга «Сапсан»:

— Антикризисный план есть. Один из его пунктов — повышение ликвидности готовых объектов за счет интенсификации строительства объектов инфраструктуры. Проводится ревизия всей финансово-хозяйственной деятельности компании, по ее результатам и коррективам будет оптимизирована численность персонала. Не исключаю возможности набора нового персонала. Проекты адаптируются к новым условиям. Глобальных изменений цен мы не делаем, но, если надо, корректировки в зависимости от рыночной ситуации вносим.

Ирина Доброхотова, вице-президент компании «БЕСТ-Недвижимость»:

— В 1998 году компания «БЕСТ-Недвижимость» уже использовала кризис как ресурс: именно тогда компания вошла в тройку лидеров риэлтерского рынка Москвы. Сейчас главным вектором антикризисного плана является кардинальная реструктуризация компании. Переход на франчайзинговую схему — это наш способ выхода из кризисной ситуации, способ выживания на рынке. Мы создаем новую структуру, которая должна сочетать в себе преимущества малых компаний и потенциал корпорации, давно присутствующей на рынке.

Николай Румянцев, директор департамента жилой недвижимости ЗАО «Интеко»:

— В глобальном смысле наша стратегия не поменялась. Наша официальная позиция заключается в том, что мы не собираемся отказываться от реализации заявленных проектов. Но, естественно, не можем и не реагировать на кризис. Сегодня мы пересматриваем нашу маркетинговую стратегию, в том числе позиционирование некоторых объектов. По каждому проекту был выработан о

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (651) 30 марта 2009
    Эффект девальвации
    Содержание:
    Туфелька без Золушки

    Плановая девальвация дала фору сырьевикам и металлургам, предоставила шанс даже обувщикам. Но реального импульса импортзамещение не получило. Более того, удешевление российских активов уже вызывает повышенный интерес европейских конкурентов, рассматривающих экспансию на наш рынок как средство преодоления кризиса

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама