Слуги скрытых сил

Книги
«Эксперт» №12 (651) 30 марта 2009
Слуги скрытых сил

Этот очередной труд на вечнозеленую тему лидерства, в отличие от тьмы собратьев по теме, однозначно стоит прочитать. «Почему руководителю стоит потратить свое дорогое время, чтобы разобраться во всех этих вопросах? Потому что люди во всем мире жалуются на разницу между тем, что руководители говорят, и тем, что они делают, и этот разрыв связан с недостаточным осознанием руководителями собственных психологических мотиваций и эмоциональных состояний. Эта неосознанность делает их слугами скрытых сил, управляющих их решениями и поведением». К словам профессора INSEAD и мирового эксперта в области лидерства нельзя не прислушаться.

Кетс де Врис весьма интересно, умно и тонко пишет о людях. Талант рассказчика в сочетании с богатейшим опытом исследователя и практика делает чтение книги более всего похожим на беседу с мудрым наставником, однако вам не придется краснеть перед собеседником, если вы узнаете себя в ком-то из «парада характеров». Например, если вы испытываете трудности с построением отношений и эмоциональным откликом («не то чтобы я не любил людей, просто я чувствую себя намного лучше, когда их нет рядом») или если чувствуете, что почему-то не способны мотивировать людей на исключительные достижения, как ни стараетесь, просто читайте дальше и узнавайте, что с этим можно сделать. Пока вы невольно не нанесли вред своей компании (чтобы оценить психологическое здоровье организации, лидеру придется начать с себя). Автор описывает личностные прототипы, встречающиеся на работе, рассказывает, чего от них ждать в смысле влияния на организационную жизнь, как сказываются на формировании личности семейные уклады, как формируются психопатологические отношения между лидерами и последователями, в частности, в компаниях. А потом приводит технологии, необходимые для изменения взглядов руководителей, методики лидерства, а также важные сведения о психодинамике организаций.