Москва, 12 фев, пятница

Выжать сок из престижа

Русский бизнес Компания Bork, выпускающая бытовую технику, открывает монобрендовую розничную сеть с целью завоевать лояльность клиентов: в кризис многие усомнились в справедливости ее премиальных цен
  1. Не спасет и не погубит
  2. Если это не протекционизм
    Зависимость национальных экономик от международной торговли пока удерживает правительства от радикального протекционизма. Но хотя масштабных торговых войн пока удается избежать, защитные меры применяются все шире, а протекционистский инструментарий становится все более разнообразным



Полная версия материала доступна только подписчикам

Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Вы можете ознакомиться с вариантами подписки ниже
Прочитать за 30

Вы можете прочитать эту статью всего за 30 рублей

Прочитать статью из журнала без регистрации*, с возможностью оплаты любым удобным способом
Весь номер за 55

Или получить доступ ко всем статьям этого номера

Необходима регистрация
«Эксперт» № 15
Выпуск журнала «Эксперт» Получить доступ ко всем статьям этого номера
Получить доступ за 55
Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт»
Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru
Журнал + Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru + доставка печатной версии
Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала
Уже оформили подписку? Авторизируйтесь
* Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере,
с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт

«Да эта соковыжималка яблоню выжмет, не то что яблочко. Резать и чистить не надо, кидаешь целиком, и сок готов. От аппарата даже веет мощью», — уговаривает солидного господина юная спутница. Господин делает вид, что раздумывает, но в душе он уже сдался. Соковыжималка Bork за 25 тыс. рублей и прелестная подруга победили. Стильная дорогая обстановка в монобрендовом магазине Bork в ТЦ «Европейский» вообще располагает к статусным покупкам. Сочетание черного и темно-золотого цветов в дизайне магазина придает брутальной, с металлическим отливом, мелкой бытовой технике элитарность.

Компания Bork собирается в ближайшее время потратить 3–5 млн долларов на запуск сети монобрендовых магазинов в самых престижных местах Москвы. То, что этот проект не рассчитан на скорую прибыль, понимают все: эксперты, участники рынка и сами борковцы. Его можно назвать инвестициями в бренд. «Мы готовы работать в этом проекте в убыток и на грани безубыточности около двух лет», — говорит директор по продажам Bork Сергей Ковчев. В то время когда другие игроки рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ), работавшие в монобрендовом формате, уходят в мультибрендовые сети за большей прибылью, Bork стал заложником своей многолетней стратегии и теперь вынужден сознательно идти на убытки.

Дело в том, что Bork — это бренд, созданный в расчете на российский менталитет, на людей, «покупающих статус» даже в ущерб своему бюджету. И он начал терять потребителей в период кризиса. Вариант с монобрендовыми магазинами выглядит своевременным маркетинговым ходом, это возможность узнать сегменты своих потребителей и адресно продвигать каждую из товарных позиций. Поведение потребителя мало предсказуемо для компании опять же из-за российского менталитета — многие покупки клиенты Bork делали импульсивно, а теперь станут подходить к выбору расчетливо. С другой стороны, создавая монобрендовые бутики, компания рискует: ей придется раскрыть все карты, в первую очередь качество сборки и происхождение товара.

Bork Максимович

Рождение первого и пока единственного в России бренда БТиЭ премиум-класса пришлось на 2001 год. Правда, до недавнего времени Bork уходил от подробных расспросов о своем происхождении. Компания заявляла, что ее техника создается немецкими конструкторами, поэтому бренд можно считать германским. Однако месторасположение завода в ФРГ, который якобы выпускает их технику, до сих пор относится к разряду коммерческой тайны. Нам не удалось отыскать следы продукции Bork в Германии, сами немцы никогда не слышали о Bork, сайт бренда существует только в России.

Зато удалось найти немецкого «родственника». Компания Gastroback базируется в Германии и производит на территории страны продукцию, абсолютно идентичную борковской как по дизайну, так и по техническим характеристикам. С одним существенным отличием — цены у них в разы ниже. На сайте Gastroback указывается, что ее выход на рынок бытовой техники состоялся в 1989 году. В Bork сообщили, что в 2001 году выступили участниками их проекта. Bork являетс



Скандальный радикал, приличный радикал, сноб и революционер

К разочарованию романтиков и к счастью любителей скандалов, Джеб Буш быстро сдал позиции, а на первое место в республиканском рейтинге вырвался плейбой и миллиардер Дональд Трамп. Не стеснявшийся в выражениях Трамп, безусловно, стал находкой для журналистов, а его колоссальный отрыв от остальных кандидатов давал надежду, что он получит свою номинацию и продолжит блистать на общих выборах

Арабский капитал встал на рейде

Эмиратская компания DP World подписала соглашение с РФПИ о создании СП, которое инвестирует в российские порты до 2 млрд долларов. Успешная реализация этой сделки позволит прервать череду целой серии не слишком удачных вложений арабских инвесторов в нашу портовую инфраструктуру

Оживление города

Изумительные по красоте проекты, «оживляющие» промышленные города, — тренд времени. Этот тренд докатился до России и может стать доминантой следующих десяти лет городского строительства