Дайте инвестору доступ к инфраструктуре

Спецвыпуск
Москва, 18.05.2009
О технологиях привлечения регионами крупных иностранных инвесторов «Эксперт» беседует с вице-губернатором Калужской области Максимом Акимовым

О плохих дорогах

— На эту встречу мы приехали на машине и были поражены разительным дорожным контрастом: трасса великолепная, ровная и не разбитая, а вот на улицы Калуги без слез не взглянешь, буквально через каждые десять метров такие ямы, что подвеску на них можно оставить. Почему так?

— Это системная проблема. К сожалению, здесь мы прорыва еще не совершили. Не в порядке оправдания, а для объективности: подобную картину вы не только в Калуге увидите, и тому причиной состояние доходной базы местных бюджетов. А решать проблему именно в Калуге вдвойне тяжело. Как бывший мэр, могу сказать почему. Наш город старый, к счастью, мало пострадал во время войны, у нас, как вы могли заметить, много архитектурных и исторических памятников, поэтому реконструируемая зона крайне сложна. Дорога ведь это не только дорожное полотно, это, например, такая вещь, как оголовки люков. А у нас их некуда выносить, у нас нет зеленой зоны, как, скажем, в Белгороде или в Липецке, где проспекты широченные и где места вдоволь. У нас дороги — считай что колея для двух карет. Кроме того, так получилось, что в городе нет ливневой канализации. Представляете, ее вообще нет, совсем. А что такое отсутствие ливневки? Это значит, что вода никуда не уходит: грунты обводняются, и каждую весну происходит одно и то же — все вспучивается, асфальт разрушается.

— Да вроде ливневую канаву прокопать не так уж сложно…

— Для этого надо перерыть весь город. По нашим оценкам, потребуется от пяти до шести миллиардов рублей, потому как ливневая канализация — это не только канава. Никто просто так выпуски сточных вод вам не даст сбрасывать на рельеф, потребуется строительство очистных сооружений.

А вообще, думаю, что года через четыре, если мы продолжим вместо обычного асфальта класть щебеночно-мастичный асфальтобетон, проблема дорог в Калуге все же решится. Этот асфальтобетон служит по семь лет. По крайней мере, те участки, которые мы по этой технологии сделали четыре года назад, не имеют ни одной трещины, кроме провалившихся люков.

О дороге хорошей

— А вот трассу Москва-Калуга, видимо, на федеральные деньги строили?

— Там было некоторое софинансирование со стороны Калужской области, но в основном она возводилась за счет средств федерального бюджета. Эта трасса М3 вместе с соединительной автодорогой до Калуги сыграла большую инвестиционную роль. Не будь ее, этого северного захода в Калугу, вряд ли бы у нас появился такой серьезный инвестор, как Volkswagen.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как эта дорога появилась. Ведь далеко не всем регионам и городам так везет. Вот, скажем, до Питера дорога ужасная. Даже Коломна, крупный промышленный центр, всего 120 километров от Москвы, так и не обзавелась прямой дорогой до столицы.

— Трасса М3 в ее нынешнем виде и соединительная автодорога от М3 до Калуги появились благодаря упорству и энергии руководства области. Ее мы пробивали в федеральных кабинетах до дырок на коленях. Просили, вымаливали, уговаривали, убеждали. Обеспечивали все необходимые условия —

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (657) 18 мая 2009
    Торжество закона
    Содержание:
    Они уже напуганы

    Борьба с коррупцией все-таки начинается. Чиновники-коррупционеры уже вынуждены изобретать более сложные и затратные схемы для ухода от уголовной ответственности

    Наука и технологии
    Культура
    На улице Правды
    Реклама