Летать стали меньше

Экономика и финансы
Москва, 15.06.2009
«Эксперт» №23 (661)

Авиакомпании продолжают нести убытки из-за глобального экономического кризиса. Согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), на начало июня суммарные потери отрасли в 2009 году составляют 9 млрд долларов (еще в декабре прогнозировались убытки в 2,5 млрд, а в марте — 4,7 млрд).

Неутешительные цифры подтверждают и сами авиакомпании, опубликовавшие свои финансовые результаты за последний финансовый год, завершившийся 31 марта. Так, британская British Airways объявила об убытках в 600 млн долларов, а франко-голландская Air France-KLM — об убытках в 670 млн долларов. Потери несут не только традиционные авиакомпании, но и их конкуренты-дискаунтеры. В частности, британская Easyjet закончила год с убытками в 280 млн долларов. Лидер отрасли в Европе, ирландская Ryanair, впервые понесла финансовые потери — 239 млн долларов за прошлый год. Те же авиакомпании, которые закончили прошлый финансовый год в плюсе, столкнулись или с резким падением прибыли (например, у дубайской авиакомпании Emirates прибыль сократилась на 72%), или же ждут убытков в начавшемся финансовом году из-за снижения пассажиропотока (как, например, британская Virgin Atlantic, демонстрировавшая рост прибыли в прошлом году).

По оценкам IATA, в 2009 году воздушный пассажирооборот в целом по миру сократится на 5,7%, однако из-за ужесточения конкуренции и снижения цен на билеты доходы сектора упадут на 12%. Такое падение скажется на отрасли даже сильнее, чем события 11 сентября 2001 года, — в 2002 году доходы авиакомпаний снизились всего на 7%. Это вынуждает авиакомпании минимизировать расходы: проводить увольнения и сокращать парки самолетов.

Чтобы уменьшить потери для авиационного сектора, IATA призвала правительства либерализовать международное воздушное сообщение, открыв свои рынки для иностранных компаний. Это создаст новые маршруты и рабочие места, что сможет компенсировать часть потерь авиаперевозчиков.

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (661) 15 июня 2009
    Пикалево
    Содержание:
    Не тронь меня, я пикалевский гражданин

    Пикалевский конфликт, а вместе с ним и проблема моногородов вообще, может стать стартовой точкой формирования не стабилизационной экономической политики, а политики развития

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама