Сеть не избежала спада

Экономика и финансы
«Эксперт» №23 (661) 15 июня 2009
Сеть не избежала спада

В первые три месяца 2009 года объемы рекламы в интернете упали на 5%. Такую оценку предоставили компания Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers. В США падение оказалось еще более существенным — расходы на рекламу в сети с января по март текущего года составили 5,5 млрд долларов против 5,8 млрд за аналогичный период 2008-го. Снижение расходов на интернет-рекламу произошло после шести лет непрерывного роста.

По мнению аналитиков IAB, причиной сокращения рекламы в интернете стало общее уменьшение рекламных расходов по всем видам носителей. Более того, расходы на рекламу в традиционных СМИ — в прессе и на телевидении — падают еще быстрее. «Хотя текущие экономические условия оказались очень сложными, на интерактивные медиа приходится все большая доля рекламного пирога», — прокомментировал ситуацию Дэйвид Силверман, партнер PricewaterhouseCoopers.

В целом в 2009 году прогнозируется сокращение расходов на рекламу на 7% — до 453 млрд долларов,. Это станет серьезным падением после роста на 1% в 2008 году и на 6% в 2007-м. Сильнее всего от сокращения рекламы пострадают газеты (снижение на 12%), журналы (11%) и радио (10%).