«Магнит» получил по заслугам

Повестка дня
Москва, 02.11.2009
«Эксперт» №42 (679)

Чрезвычайно удачно прошло SPO российской розничной сети дискаунтеров «Магнит». Размещение вызвало немалый ажиотаж. Число заявок на приобретение бумаг «Магнита» вдвое превысило предложение. Бумаги торговались с премией к рынку. За день до нынешнего SPO за GDR «Магнита» на LSE давали 12,5 доллара, а на ММВБ — 55,4 доллара за акцию. В ходе размещения цена GDR составила 13 долларов, акции — 65 долларов (соответствует пяти GDR). После размещения GDR поднялись до 13,1 доллара, а акции на ММВБ — до 58,4 доллара, что соответствует капитализации 4,85 млрд долларов. Это в полтора раза выше, чем показатели лета нынешнего года.

В итоге «Магниту» удалось привлечь 527 млн долларов (в 2006 году на IPO сеть выручила 368,35 млн долларов, а весной 2008 года, когда было проведено SPO на Лондонской бирже, — 480,25 млн долларов).

Успех размещения акций «Магнита» показателен и является лучшим доказательством тезиса о том, что кризис — это поиск и создание новых возможностей. На фоне еще не вышедшей из кризиса экономики России инвесторы безошибочно вычислили бизнес с перспективами роста. Владельцам «Магнита», основанного в 1998 году, удалось создать и поддерживать чрезвычайно эффективную модель бизнеса. Об их стратегической дальновидности говорит тот факт, что они начали целенаправленно работать над повышением показателей эффективности деятельности сети практически с момента ее основания. То есть задолго до кризиса, когда о необходимости быть эффективными вспомнили все. И сегодня в арсенал конкурентных преимуществ «Магнита» входят отлаженная логистика, умение оптимизировать штат и жестко контролировать затраты, бесперебойно работающий механизм быстрого тиражирования магазинов. В итоге у «Магнита» самые лучшие показатели по операционным издержкам. На квадратный метр торговой площади «Магнит», по данным за 2008 год, тратил всего 1188 рублей, конкурентам такого уровня достичь не удалось: у «Пятерочки» этот показатель равнялся 2470 рублям, а у «Дикси» — 2590. Благодаря своей эффективности сети удалось за девять месяцев 2009 года нарастить долларовую выручку на 3%, что в нынешнем году редкость (выручка в рублях увеличилась почти на 31%). С января по сентябрь «Магнит» открыл 399 магазинов, это почти в два раза больше, чем за девять месяцев прошлого года. Сегодня в России сеть «Магнит» имеет почти 3 тыс. магазинов, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — свыше 1 тыс. магазинов, более 500 магазинов у «Копейки» и почти столько же у «Дикси». Кроме эффективности и масштабов благоприятное впечатление на инвесторов произвела низкая долговая нагрузка сети при полном отсутствии валютного долга, что также выгодно отличает ее от конкурентов.

Вырученные при размещении средства позволят компании не урезать инвестиционные программы на 2009 год (в начале кризиса их предполагалось сократить примерно до 480 млн долларов с 750–800 млн) и выполнить план по расширению (430 дискаунтеров, 9 гипермаркетов). А в 2010 году компания планирует открыть 14–16 гипермаркетов, 250–

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (679) 2 ноября 2009
    Пенсионная реформа
    Содержание:
    Отодвинем старость подальше

    Пенсионный возраст в России слишком низок. Такую нагрузку на финансовую систему не позволяет себе ни одна развитая страна мира. Нарастающий дефицит Пенсионного фонда и демографические тенденции объективно приведут к увеличению пенсионного возраста

    Международный бизнес
    Реклама