На пур-пур и мур-мур спрос растет

Русский бизнес
Москва, 16.11.2009
«Эксперт» №44 (681)

Дистрибуторская компания Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) объявила о намерении приобрести известный розничный бренд аксессуаров и бижутерии Pur Pur на конкурсной основе. В апреле этого года F.D.Lab приобрела права аренды на 20 из 64 магазинов Pur Pur, а также лицензию на использование этой марки. Тогда же развивавшее розничную сеть ООО «Пур Пур» обратилось в арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве. В ближайшее время все имущество ООО «Пур Пур», включая бренд, будет выставлено на конкурс.

Марка Pur Pur была создана в 2006 году холдингом «Марта», специализирующимся на продуктовом ритейле. В 2007–2008 годах основным инвестором сети Pur Pur стал банк «КИТ Финанс», доведя свою долю с 42 до 99%. В конце 2008 года у банка сменились акционеры, и для них (НПФ «Благосостояние» и РЖД) непрофильный розничный актив, очевидно, стал лишним.

Для F.D.Lab розница аксессуаров, наоборот, представляет большой интерес. Дистрибутор и ранее занимался поставками аксессуаров для сети Pur Pur. О серьезных намерениях F.D.Lab говорит тот факт, что компания уже начала процедуру регистрации второй розничной марки по продаже аксессуаров — Mur Mur. По словам президента F.D.Lab Александра Лопатина, запасной бренд создается на тот случай, если не удастся купить Pur Pur. Рассчитывать на успех в розничной продаже дистрибутору позволяет большой опыт работы напрямую с потребителем. F.D.Lab, помимо дистрибуторских каналов поставок на российский рынок одежды, обуви и аксессуаров, владеет по франшизе магазинами европейских марок одежды среднеценового сегмента: Warehouse, Principles, Marc O’Polo, Tom Tailor.

В 2008 году сеть Pur Pur насчитывала 104 магазина в 38 городах России‚ 23 из них — в Москве. К концу 2009 года планировалось довести число магазинов до 300. Потенциал сегмента аксессуаров и бижутерии достаточно велик, чтобы вкладывать в него деньги, считают аналитики, рентабельность бизнеса находится на уровне 30%, в то время как, например, у продуктовых ритейлеров — максимум 10–13%. Что касается динамики этого сегмента, то ее оценивают в целом по рынку одежды и аксессуаров. По словам коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, этот рынок в массовом ценовом сегменте (чек до 400–650 руб) прибавлял с 2007 года по 15–20% ежегодно. Рост на 15% ожидается и в 2009 году.

«Российский рынок аксессуаров начал развиваться в 2005–2006 годах, и жесткой конкуренции на нем не сложилось, — говорит генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова. — Общее число специализированных магазинов не превышает двухсот на всю страну, в то время как в любой западноевропейской стране в сегменте бижутерии работает до тысячи магазинов». По словам Ануш Гаспарян, рост уровня жизни повлечет за собой усиление конкуренции на рынке, и такая известная марка, как Pur Pur, будет в выигрышной позиции по отношению к новым маркам, поскольку на безубыточный уровень сеть начинает обычно выходить через пять-шесть лет после запуска.

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (681) 16 ноября 2009
    Послание президента
    Содержание:
    Предчувствие перелома

    Модернизация — экономическая, политическая, социальная — становится главным приоритетом президентства Дмитрия Медведева. Наиболее активные и предприимчивые слои общества должны откликнуться на этот модернизационный призыв президента, иначе страна рискует навсегда остаться на задворках истории, а затем и исчезнуть

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама