Юрий Иванович, здравствуйте.
Не вижу смысла продолжать диалог, не приносящий плодов.
Вы, кстати, не очень внимательны: несколькими сообщениями выше я говорил именно о радости, которую испытывает Православный Христианин.
Стихов из Писания и я могу немало приводить, но толку-то.
Желаю вам найти то, что вы ищете, и получить то, что вам уготовано от Господа.
…Пелагейченко, который на основе ценового рейтинга возможностей собирается ликвидировать свой духовный вакуум.
Ошибаетесь, г-н. Терещенко. Я здесь только отстаиваю перед г-ном. Ивановым свой взгляд на изменение православной церкви, причем изменений не для себя. Я, как и любой бывший пионер-комсомолец, думаю, что не смогу уже никогда вполне искренне сказать «верую!». Просто потому, что должно произойти что-то уж очень существенное, чтобы человек, искренне веривший в дело коммунистической партии половину своей жизни, получивший знания в советской высшей школе, вдруг так же искренне поверил в Бога. Тем не менее, я понимаю и чувствую важность веры для человека. Я хотел бы, чтобы и мои дети и внуки верили. Но верили искренне, от всей души. Чтобы вера помогала им жить, но жить полнокровной современной жизнью. Чтобы вера вела их к богу, но не сужала их жизненные горизонты.
Вам, если Вы так же юны, как и Евгений, уже проще принять веру. Но, судя по тону и содержанию Вашего поста, Вас в Православии тоже интересуют вопросы не более чем историософского характера. И это хорошо, плохо высокомерно отвергать кого-либо с порога.
Россия сильно изменилась за последнее столетие, изменились люди. Не может быть, чтобы не поменялась и церковь вместе с ними. Учить Слову полуграмотных крестьян не одно и тоже, что учить современных компьюторизованых подростков. Интеллигенция, более укоренившаяся в атеизме (ни тени осуждения в их адрес с моей стороны – это их право), озабочена только тем, чтобы церковь не «совала нос» в дела мирские. Свой духовный вакуум они ликвидируют и без дискуссий с вами.
Евгений Иванов:
Уважаемый Евгений, мне близки Ваши мысли, кроме одной - дискутировать с Пелагейченко, который на основе ценового рейтинга возможностей собирается ликвидировать свой духовный вакуум.
Мне хотелось бы спросить Вас по поводу двух затронутых Вами вопросов - Империи и отхода католичества от Православия. Но на технически убогом сайте Эксперта да еще по таким сложным вопросам обсуждать их не хочется. Будьте любезны, напишите мне на почту, это будет удобней: vtereschenko@mail.ru
Если, разумеется, сочтете нужным и возможным.
С уважением, Владимир
Люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, на мой взгляд, духовно ленивы, потому что сознательная церковная жизнь - это большой труд.
О каком труде Вы говорите, Евгений? Сознательная церковная жизнь - это большая радость общения с Богом и между идущими к Богу.
«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» (Матф.9:15)
«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20)
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Матф.6:16)
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26)
Не о лицемерном ли «труде» быть первыми перед Богом Вы говорите, Евгений? В чем же здесь духовный подвиг?
«и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:27)
«так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28)
Возможно, люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, видят глубже Вас воцерковленных (кстати, не вполне понимаю этот термин, но думаю это все о той же попытке быть первыми, иначе не о труде, а о радости говорили бы) так как бывает, что «лицом к лицу лица не увидать». И тувинец может иметь чересчур субъективное мнение о резкости континентального климата.
Либеральным интеллигентам незачем менять церковь «для себя», если она их не устраивает, они имеют сегодня массу других, менее затратных возможностей ликвидировать свой духовный вакуум.
Юрий Иванович, надеюсь, вы согласитесь, что даже если вы имеете некоторое представление о резко-континентальном климате, то всё же взгляды тувинцев на это гораздо ближе к “объективной действительности”, поскольку они сами живут реальностью этого сурового климата.
Вообще либеральным интеллигентам почему-то хочется изменить Церковь для себя, а не, наоборот, измениться для Церкви и для Бога. Вот где гордыня-то. Люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, на мой взгляд, духовно ленивы, потому что сознательная церковная жизнь - это большой труд. Вот у протестантов нового пошиба (пятидесятники и т. д.) всё очень комфортно и живо, ДУМАТЬ вообще не надо, у них очень комфортный и удобный “бог” (можно с собой носить и по плечу хлопать запанибрата).
Мир вам, Юрий Иванович.
О том, что мы образованные и современные люди, я вынужден был сказать только в силу ваших слов о том, что “многие 20-25 летние просто не пройдут этот путь”.
Объективную истину Церкви никто не приватизировал, но, я думаю, вы согласитесь, что к ней ближе тот, кто ведёт воцерковлённую жизнь.
Простите, если чем обидел. Видит Бог: не хотел.
А многие из нас - краснодипломники МГУ, вполне состоявшиеся в жизни, и в Церкви мы менять ничего не собираемся, поскольку не имеем права, да и не нужно.
Сколько снобизма и гордыни в этих словах.
Вполне возможно, если вы приватизируете (а может быть и уже) церковь, то вам удастся и оставить ее неизменной. Ведь вам это не нужно, а остальные как-нибудь перебьются.
Объективную истину Церкви вы, похоже, уже приватизировали.
Алексей Степанович Хомяков, “Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси”: “Так как Реформа есть не более как продолжение и развитие романизма, то я должен сперва сказать об отношениях наших к последнему. Возможно ли сближение между нами? Ответ может быть только отрицательным. Истина не допускает сделок. (…) Повторяю: романизм может допустить такое слияние, но Церковь не знает сделок в догмате и в вере. Она требует единства полного, и только полное равенство она может дать взамен, ибо знает братство, но не знает подданства. Итак, сближение невозможно без полного отречения от заблуждения, длившегося более десяти веков”.
Необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Евгений Иванов:
И Вам того же, Евгений.
Евгений Иванов:
И Вам того же, Евгений.
Мир вам, Владимир Михайлович.
Благодарю за понимание.
Однако не дерзаю написать, предоставляя вам здесь первенство.
Мой адрес: ivanov-dubrovin@mail.ru
Юрий Иванович, здравствуйте.
Не вижу смысла продолжать диалог, не приносящий плодов.
Вы, кстати, не очень внимательны: несколькими сообщениями выше я говорил именно о радости, которую испытывает Православный Христианин.
Стихов из Писания и я могу немало приводить, но толку-то.
Желаю вам найти то, что вы ищете, и получить то, что вам уготовано от Господа.
Владимир Михайлович Терещенко
…Пелагейченко, который на основе ценового рейтинга возможностей собирается ликвидировать свой духовный вакуум.
Ошибаетесь, г-н. Терещенко. Я здесь только отстаиваю перед г-ном. Ивановым свой взгляд на изменение православной церкви, причем изменений не для себя. Я, как и любой бывший пионер-комсомолец, думаю, что не смогу уже никогда вполне искренне сказать «верую!». Просто потому, что должно произойти что-то уж очень существенное, чтобы человек, искренне веривший в дело коммунистической партии половину своей жизни, получивший знания в советской высшей школе, вдруг так же искренне поверил в Бога. Тем не менее, я понимаю и чувствую важность веры для человека. Я хотел бы, чтобы и мои дети и внуки верили. Но верили искренне, от всей души. Чтобы вера помогала им жить, но жить полнокровной современной жизнью. Чтобы вера вела их к богу, но не сужала их жизненные горизонты.
Вам, если Вы так же юны, как и Евгений, уже проще принять веру. Но, судя по тону и содержанию Вашего поста, Вас в Православии тоже интересуют вопросы не более чем историософского характера. И это хорошо, плохо высокомерно отвергать кого-либо с порога.
Россия сильно изменилась за последнее столетие, изменились люди. Не может быть, чтобы не поменялась и церковь вместе с ними. Учить Слову полуграмотных крестьян не одно и тоже, что учить современных компьюторизованых подростков. Интеллигенция, более укоренившаяся в атеизме (ни тени осуждения в их адрес с моей стороны – это их право), озабочена только тем, чтобы церковь не «совала нос» в дела мирские. Свой духовный вакуум они ликвидируют и без дискуссий с вами.
Евгений Иванов:
Уважаемый Евгений, мне близки Ваши мысли, кроме одной - дискутировать с Пелагейченко, который на основе ценового рейтинга возможностей собирается ликвидировать свой духовный вакуум.
Мне хотелось бы спросить Вас по поводу двух затронутых Вами вопросов - Империи и отхода католичества от Православия. Но на технически убогом сайте Эксперта да еще по таким сложным вопросам обсуждать их не хочется. Будьте любезны, напишите мне на почту, это будет удобней: vtereschenko@mail.ru
Если, разумеется, сочтете нужным и возможным.
С уважением, Владимир
Евгений Иванов
Люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, на мой взгляд, духовно ленивы, потому что сознательная церковная жизнь - это большой труд.
О каком труде Вы говорите, Евгений? Сознательная церковная жизнь - это большая радость общения с Богом и между идущими к Богу.
«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» (Матф.9:15)
«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20)
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Матф.6:16)
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26)
Не о лицемерном ли «труде» быть первыми перед Богом Вы говорите, Евгений? В чем же здесь духовный подвиг?
«и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:27)
«так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28)
Возможно, люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, видят глубже Вас воцерковленных (кстати, не вполне понимаю этот термин, но думаю это все о той же попытке быть первыми, иначе не о труде, а о радости говорили бы) так как бывает, что «лицом к лицу лица не увидать». И тувинец может иметь чересчур субъективное мнение о резкости континентального климата.
Либеральным интеллигентам незачем менять церковь «для себя», если она их не устраивает, они имеют сегодня массу других, менее затратных возможностей ликвидировать свой духовный вакуум.
Юрий Иванович, надеюсь, вы согласитесь, что даже если вы имеете некоторое представление о резко-континентальном климате, то всё же взгляды тувинцев на это гораздо ближе к “объективной действительности”, поскольку они сами живут реальностью этого сурового климата.
Вообще либеральным интеллигентам почему-то хочется изменить Церковь для себя, а не, наоборот, измениться для Церкви и для Бога. Вот где гордыня-то. Люди, хотящие что-то менять в самой основе Церкви, на мой взгляд, духовно ленивы, потому что сознательная церковная жизнь - это большой труд. Вот у протестантов нового пошиба (пятидесятники и т. д.) всё очень комфортно и живо, ДУМАТЬ вообще не надо, у них очень комфортный и удобный “бог” (можно с собой носить и по плечу хлопать запанибрата).
Мир вам, Юрий Иванович.
О том, что мы образованные и современные люди, я вынужден был сказать только в силу ваших слов о том, что “многие 20-25 летние просто не пройдут этот путь”.
Объективную истину Церкви никто не приватизировал, но, я думаю, вы согласитесь, что к ней ближе тот, кто ведёт воцерковлённую жизнь.
Простите, если чем обидел. Видит Бог: не хотел.
Евгений Иванов
А многие из нас - краснодипломники МГУ, вполне состоявшиеся в жизни, и в Церкви мы менять ничего не собираемся, поскольку не имеем права, да и не нужно.
Сколько снобизма и гордыни в этих словах.
Вполне возможно, если вы приватизируете (а может быть и уже) церковь, то вам удастся и оставить ее неизменной. Ведь вам это не нужно, а остальные как-нибудь перебьются.
Объективную истину Церкви вы, похоже, уже приватизировали.
Алексей Степанович Хомяков, “Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси”: “Так как Реформа есть не более как продолжение и развитие романизма, то я должен сперва сказать об отношениях наших к последнему. Возможно ли сближение между нами? Ответ может быть только отрицательным. Истина не допускает сделок. (…) Повторяю: романизм может допустить такое слияние, но Церковь не знает сделок в догмате и в вере. Она требует единства полного, и только полное равенство она может дать взамен, ибо знает братство, но не знает подданства. Итак, сближение невозможно без полного отречения от заблуждения, длившегося более десяти веков”.