«Сухой» на двоих

Русский бизнес
Москва, 08.02.2010
«Эксперт» №5 (691)
Летные испытания нового истребителя пятого поколения, разработанного в ОКБ Сухого, доказали способность России самостоятельно создавать критически важные военные технологии и на равных бороться с США за лидерство в технологической гонке. Но быстро доработать и запустить в серию новый самолет мы пока не в состоянии, поэтому решено делать это вместе с нашими стратегическими партнерами из Индии Михаил Погосян будет делать новые истребители вместе с Индией

Гендиректор «Сухого» Михаил Погосян может смело праздновать победу. В пятницу 29 января состоялся долгожданный первый полет опытной модели перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), более известного как истребитель пятого поколения. Самолет, получивший конструкторский индекс Т-50, поднялся в воздух ранним утром, в 4.20 по московскому времени, с заводского аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре, сделал несколько кругов над поселком Галичный и благополучно совершил посадку. Новый истребитель пробыл в воздухе чуть больше 45 минут. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе испытаний мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы: им легко и комфортно управлять», — поделился своими впечатлениями с журналистами сразу после посадки господин Богдан.

Это подтвердили и в пресс-службе «Сухого». «Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены. Устойчивость и управляемость истребителя в воздухе получили хорошую оценку. Все системы, в том числе двигатели самолета, работали в штатном режиме без отказов», — радостно сообщила представитель «Сухого» Ольга Каюкова. А Михаил Погосян прямо-таки светился от счастья. «Начало летных испытаний самолета пятого поколения — большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Это новый этап развития военного авиастроения и смежных отраслей, который выводит российскую промышленность на качественно иной технологический уровень. Я очень доволен», — заявил он. По словам Погосяна, «новые самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять облик российских ВВС в течение ближайших десятилетий».

Правда, при этом глава «Сухого» дал понять, что пить шампанское пока рановато. «Летные испытания — лишь первый шаг. Это очень хорошее начало большой работы, которую нам еще только предстоит сделать», — подчеркнул господин Погосян. Рабочий настрой главы «Сухого» вполне объясним. В военной авиации Россия сейчас отстает от США как минимум на 12 лет.

В погоне за США

В Соединенных Штатах программа создания самолета пятого поколения стартовала в начале 80-х годов прошлого века. А свой первый полет новый тяжелый американский истребитель F-22 Raptor совершил в 1997-м. Эта машина, созданная корпорацией Lockheed Martin, отличается от своих предшественников (F/A-18) практически по всем важнейшим характеристикам. Во-первых, новый истребитель сконструирован с использованием технологии «стелс», то есть обладает так называемой малозаметностью. На практике это означает, что самолет хоть и виден на радаре, но идентифицировать его очень трудно, а значит, практически невозможно сбить. Во-вторых, F-22 способен выполнять полеты на сверхзвуковой крейсерской ско

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (691) 8 февраля 2010
    Новый капитализм
    Содержание:
    Что не обсуждали в Давосе

    Форум в швейцарских Альпах не принес сенсаций. Участники были слишком погружены в обсуждение вероятности второй волны кризиса и деталей будущей системы финансового регулирования. Между тем уже понятно, чем будет заниматься мир в ближайшие десять лет

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Общество
    На улице Правды
    Реклама