Аксиомы на каждый случай

Книги
«Эксперт» №14 (700) 12 апреля 2010
Аксиомы на каждый случай

Оригинальное название книги — Rules of Thumb — звучит лаконичнее и ярче как минимум потому, что речь на ее страницах идет об очевидных и непреложных для автора истинах, без знания которых бизнес, может, и не обречен на провал, но вряд ли станет успешным. Автор долгое время работал в известном журнале Harvard Business Review, был учредителем не менее известного Fast Company, трудился в команде мэра Портленда, участвовал в бизнес-проектах и, как человек состоявшийся, решил поделиться опытом с заинтересованными людьми: разъяснить, как правильно начать и развить дело.

Рекомендации от практика упакованы в пятьдесят два кейса на актуальные темы (операционная деятельность, стратегия, дизайн, менеджер как таковой и его развитие и проч.), проиллюстрированы яркими и осмысленными «историями из жизни» и дополнены примерами из опыта тех, с кем Веббер встречался (а это люди тоже вполне состоявшиеся).

Чтение это интересное, поскольку и сам автор, и люди, чей опыт он систематизировал, личности нетривиально мыслящие. К тому же Веббер не просто перечисляет правила, а обосновывает их и раскрывает ход мысли, приведший его к тому или иному заключению.

Ну а главное правило от Вебера звучит так: новые реалии требуют новых понятий. Иными словами, устаревшая система правил и неадекватное времени восприятие реалий ведут к краху компании. Как образец свободы мышления приведен отказ General Electric, занимающей лидерские позиции на мировом рынке, от деления мира на страны развитые и развивающиеся. Компания поделила его на страны, обладающие людскими ресурсами, страны, обладающие природными ресурсами, и страны, обладающие развитыми технологиями и научным знанием. И, понятное дело, ничуть не проиграла.

Ну а правило номер 53 не заполнено: автор готов к диалогу.