Я к вам пишу, и эффективно

Книги
«Эксперт» №14 (700) 12 апреля 2010
Я к вам пишу, и эффективно

Начала рецензию и волнуюсь. Вдруг не так поймут? Скажешь, что книга актуальная — читатель подумает, что «таких уж миллион». Скажешь, что автор — бизнес-тренер по деловым коммуникациям, так ведь у многих на слово «тренер» сегодня аллергия, обожглись. А объяснить‑уточнить-убедить не смогу — мы не общаемся лично и вообще не знакомы.

Меж тем в актуальности убедиться несложно. Загляните к себе в почту и про­анализируйте свои чувства. Вас устраивает качество текстов? Вам на все просьбы хочется немедленно откликнуться, а если и отказать, то вежливо? Вы всегда знаете, что ответить на претензию, угрозу, сорок пятое подряд поручение шефа? Можете написать хороший рекламный текст или разослать приглашение на корпоративное мероприятие, чтобы все пришли?

Автор рецензии, не нашедшей отклика в сердце читателя, в сущности, ничем не рискует. Но не все неудачные тексты столь же безопасны — бывает, что ставки весьма высоки. Например, вы устраиваетесь на работу вашей мечты и пишете сопроводительное письмо к резюме. Или вам нужно предложить крупный заказ перспективному клиенту, с которым не знакомы, и на то, чтобы ему понравиться, у вас только одна попытка. Или необходимо извиниться за что-нибудь перед суперважным мегаклиентом. И обидели-то его не вы, но поручили вам, и лучше не думать, что будет с вашей карьерой, если он таки уйдет к конкуренту, а у вас семья и ипотека. Хорошо, пример позитивнее: хотели бы вы одной деловой запиской уломать шефа отправлять вас в командировки именно бизнес-классом?

Словом, книга — руководство, как выписать себе то, что вам нужно. Без смайликов (да, да, это возможно), не видя собеседника, имея в своем распоряжении электронную почту и русский алфавит. Все тонкости от структуры текста до тонкостей оформления вроде шрифтов и разбивки на абзацы.