Недорогие связи

Книги
«Эксперт» №20 (705) 24 мая 2010
Недорогие связи

Издание в кризис «первой книги о безбюджетном PR» (как указано в аннотации) выглядит более чем резонным. Сегодня, когда рекламные и пиар-бюджеты в компаниях значительно урезаны, а сотрудники сокращены, актуальность малобюджетного пиара доказывать никому не нужно. Но, судя по всему, российский бизнес и прежде не готов был выделять на связи с общественностью значительные средства, большинству пиарщиков приходилось работать в условиях очень ограниченного бюджета, зачастую надеясь только на собственную изощренность и на связи. То есть в крайне неблагоприятных для нынешней российской действительности условиях.

Однако, похоже, для эффективного пиара большие деньги вовсе не обязательны. Что нам и доказывает автор учебного пособия, рассказывая о новых, альтернативных каналах распространения информации, использование которых не требует серьезных затрат, и о способах эффективной работы с журналистами, позволяющих обеспечить присутствие в прессе и не оплачивать при этом «джинсу». При этом довольно подробно разбираются способы проведения пиара в интернете: через собственные блоги и через влиятельных блогеров.

Марина Горкина имеет изрядный опыт работы в корпоративном пиаре, а потому все ее рекомендации «приближены к жизни», а опыт проведения семинаров для пиар-менеджеров (чем она занимается последние годы) позволяет держать руку на пульсе потребностей действующих пиарщиков из разных сфер бизнеса.

Впрочем, не со всеми ее тезисами можно согласиться. Как о высшем пилотаже работы пиарщика Марина Горкина говорит о таком жанре пиар-текста, как заочное интервью. Для серьезного издания замена реального интервью заочным возможна только в крайнем случае (если речь не идет о комментарии в две строчки). Кому интересно читать интервью губернатора, которое на самом деле написал его пресс-секретарь? Если только он и областью не управляет вместо губернатора.