Патриоты с "Окраины"

Русский бизнес
«Эксперт» №35 (719) 6 сентября 2010
Предприниматели из Мурманска решили воспользоваться доверием народа к местным производителям и построить вокруг Москвы сразу несколько небольших мясоперерабатывающих комбинатов, которые должны потеснить на рынке крупных столичных игроков
Патриоты с "Окраины"

Период гегемонии на рынке мощных отечественных мясокомбинатов, судя по всему, подходит к концу. Едва ли не все гиганты российской мясной индустрии по итогам прошлого года зафиксировали спад продаж колбасных изделий на 10–20%. Это резко контрастирует с показателями ряда небольших производителей мясной гастрономии, которые даже в кризис смогли значительно увеличить свои продажи.

Самый успешный их них — «Окраина» — в прошлом году продемонстрировал рост производства почти на 30%; с начала нынешнего года продажи увеличились еще на 40%. Главная причина такой динамики — изменение привязанностей региональных потребителей, которые стали отдавать предпочтение локальным производителям. В «Окраине» решили воспользоваться этой ситуацией и построить в радиусе 40 километров от Москвы несколько новых мясоперерабатывающих комбинатов производительностью не более 30 тонн в сутки, которые будут закрывать потребности большинства густонаселенных районов московского региона. На всех этих заводах менеджмент «Окраины» намерен внедрить западную систему управления безопасностью пищевых продуктов, которая позволит эффективно конкурировать с отраслевыми гигантами.

О том, как будет реализована эта бизнес-стратегия, «Эксперту» рассказал управляющий директор «Окраины» Виталий Деледивка.

 

— Начинали мы с того, что построили в Мурманской области с нуля небольшое предприятие, закупили самое лучшее немецкое оборудование, которое в то время было на рынке, и стали делать колбасу. И вроде все шло замечательно, продажи постепенно росли, но было ощущение, что чего-то не хватает. Чего именно, понять не могли. Никаких специальных знаний у нас не было, все делали как умели, что, естественно, сказалось на вкусовых качествах колбасы. И тогда мы решили довериться профессионалу. Привезли с Украины человека, который занимался колбасным производством. Он отладил нам технологию, рецептуру. Знаете, на Украине отношение к мясу всегда было особенное, многие вещи там делаются по-другому, не так, как у нас в стране. В общем, привезли, попробовали, сделали. И так получилось, что уже через два месяца с момента запуска производства наша продукция была раскуплена на месяц вперед. Было понятно: ага, здесь есть какая-то фишка. Мы сразу же подняли цены и стали продавать нашу колбасу на 10–15 процентов дороже, чем конкуренты. Но потребителей это не остановило, ее все равно мгновенно сметали с прилавков. Это настолько нас удивило, что мы решили расширяться дальше и в конечном счете дошли до того, что наш комбинат стал продавать продукции больше, чем ведущее предприятие региона — Мурманский мясоперерабатывающий завод. Мы их очень здорово подвинули. Но в то же время стало ясно, что реализоваться в регионе у нас не получится. Во-первых, не хватало рынка сбыта. А во-вторых, это было уже не так интересно.

— И тогда вы устремились в Москву?

— На самом деле в Москве уже жила часть наших учредителей. И все их знакомые заваливали нас просьбами привезти нормальной колбасы. Мы ее возили из Мурманска, потому что нигде в