В авангарде экостроительства

Спецвыпуск
Москва, 13.09.2010
«Эксперт» №36 (720)
Компания Knauf намерена расширить свое присутствие на российском рынке стройматериалов. Немецкий производитель обновляет ассортимент и делает ставку на экологичность продукции

Международная группа Knauf — крупнейший производитель стройматериалов для внутренней и внешней отделки, звуко- и теплоизоляции. Она объединяет более 220 заводов и 70 гипсовых карьеров в разных странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В группу входит 12 российских предприятий по производству гипсокартонных КНАУФ-листов, пазогребневых гипсоплит, сухих строительных смесей. Не будет преувеличением назвать Knauf одним из самых ярких и созидательных иностранных игроков. За годы присутствия на российском рынке компания полностью локализовала производство широкого спектра современных стройматериалов и создала мощную сырьевую базу. О перспективах развития холдинга, новых трендах, связанных с внедрением экологичных и энергосберегающих технологий, а также о ситуации в строительной отрасли рассказал генеральный управляющий группы КНАУФ СНГ Герд Ленга.

 

— Охладил ли глобальный кризис ваш инвестиционный пыл? Как он повлиял на инвестиционную стратегию?

— Признаюсь, мы не ожидали такого глубокого спада в строительной отрасли, поэтому рассчитывали интенсивно расширять производственные мощности. Кризис, конечно, внес коррективы в наши планы. Теперь наша приоритетная задача — максимально загрузить уже действующие предприятия. Но все начатые до кризиса инвестиционные проекты мы продолжаем. В частности, весной 2011 года планируем запустить производство гипсокартонных КНАУФ-листов в поселке Новонукутском Иркутской области. «КНАУФ Гипс Байкал» станет нашим крупнейшим предприятием в России и первым, построенным с нуля. Ежегодно оно будет производить около 60 миллионов квадратных метров КНАУФ-листов в год. Инвестиции в этот проект составят более 120 миллионов евро.

— В последнее время представители многих иностранных компаний, работающих на российском рынке, сетуют на изменчивость инвестиционного климата в отдельных регионах и возрастающие в связи с этим риски. Приходится ли вашей компании сталкиваться с какими-либо административными барьерами и сюрпризами?

— Пока у нас есть единственный печальный пример. В одном из регионов, где мы работаем достаточно успешно в течение пятнадцати лет, в этом году возникло какое-то недопонимание между нашей компанией и региональной администрацией. Яблоком раздора оказалось наше предприятие «КНАУФ Гипс Баскунчак», расположенное в Ахтубинском районе Астраханской области. Специфика этого производственного актива заключается в том, что его сырьевая база — гипсовый карьер — расположена вблизи территории заказника, а также вблизи озера, из которого добывается соль. Чтобы не останавливать работу «КНАУФ Гипс Баскунчак», между прочим градообразующего предприятия, нам необходимо провести геологоразведочные работы на соседних участках. Однако все наши инициативы, подкрепленные заключениями специальных институтов, блокируются. Недавно сорвалась встреча с губернатором Астраханской области, после чего против Knauf была развернута пиар-кампания в местных СМИ. На встречу меня намеренно пригласили так, что я по независящим от меня причинам на

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (720) 13 сентября 2010
    Модернизация
    Содержание:
    Модернизаторам всех стран

    Откровенный интенсивный диалог с ведущими мировыми интеллектуалами и политиками сыграет важнейшую роль в экономической и политической модернизации России

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама