Мультфильмы будущего

Культура
Москва, 11.10.2010
«Эксперт» №40 (724)
Международный анимационный фестиваль КРОК показал: пока молодые аниматоры других стран увлекаются экспериментами, российские студенты хранят верность традициям

Знаменитый плавучий фестиваль КРОК проходит в двух форматах: по нечетным годам на Украине он собирает профессиональные работы, а по четным в России соревнуются студенты и дебютанты. И если «взрослый» КРОК вызывает порой некоторые нарекания, то «детский» всегда проходит на ура. Студенты со всего мира мечтают попасть на фестивальный теплоход, где можно пообщаться с коллегами, услышать оценки мастеров (на молодежном КРОКе российские мэтры проводят анализ конкурсных работ) и, если совсем уж повезет, получить денежные призы, которые ежегодно обеспечивает французский меценат Франсуа Саломон.

Еще недавно анимация ассоциировалась с детским кино или с маргинальными фестивальными короткометражками, но сегодня она «вышла в люди»: есть интернет, зрительские фестивали, малотиражные DVD-издания и другие способы показать свои работы. Так что в мультипликацию приходит все больше талантливых художников, которые начинают формировать будущий образ этого искусства.

Спонтанно или намеренно, но в каждой национальной школе складываются свои приоритеты, которые и можно увидеть на смотрах, подобных КРОКу. Так, например, французы делают ставку на компьютерную анимацию. Выпускники знаменитых школ Gobelins или Supinfocom демонстрируют в своих дипломных работах мастерство и чувство стиля — их фильмы часто смешны, динамичны и ловко сделаны. После выпуска режиссеры идут работать на полнометражные производства, ожидая уже более масштабных дебютов, а их первые фильмики развлекают пользователей того же интернета, собирая миллионы просмотров. На КРОКе можно было увидеть очередные интернет-блокбастеры от Supinfocom: остроумный этюд про супружескую пару, которая готовится отмечать очередную годовщину свадьбы («Любовный рецепт») или комедию про детскую ревность («Как избавиться от младшего брата»). «Компьютерная» специализация зачастую чувствуется и в экспериментальном французском кино — таком, как главный фаворит фестиваля «Мадагаскар: путевой дневник» Бастьена Дюбуа. Выпускник Supinfocom, делая анимационно-документальное кино о путешествии по Мадагаскару, так ловко сочетал рукотворный рисунок с объемной компьютерной графикой, что удостоился похвалы от главного противника компьютерного кино Юрия Норштейна. Оценили фильм и остальные участники фестиваля: он получил гран-при и с большим отрывом победил в зрительском рейтинге.

Совсем иначе учат в Великобритании: прежде всего видна тяга к поиску нового киноязыка и сложных синтетических кинотехнологий. Короткометражки английских студентов — это творческие лаборатории для рисковых художественных испытаний. Самые интересные работы обычно поступают из Royal College of Art (RCA) и из National Film and Television School (NFTS): первая особенно славится формальными экспериментами, а вторая учит чуть более классической киноманере, так что ее студенты не забывают и о хорошем сюжете. Не всегда студенческие опыты приводят к успеху, но иногда в процессе экспериментов рождается неожиданное и стильное кино. Так, в фильме «Стэнли Пикл» режиссер Вики Мэ

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (724) 11 октября 2010
    Мировые финансы
    Содержание:
    Где слабое звено

    Финансовая система и банки остаются уязвимым местом глобальной экономики. Попытки властей ужесточить регулирование могут принести пользу в долгосрочной перспективе. Пока же риски в финансовой системе лишь накапливаются

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама