Антономасия как двигатель продаж

Книги
Москва, 25.10.2010
«Эксперт» №42 (726)

«Всякий знает то чувство недоверия и отпора, которые вызываются видимой преднамеренностью автора», — говаривал Лев Толстой. И мы, невольные потребители рекламы, знаем это чувство преотлично, поэтому и ругаем ее почем зря. Не задумываясь, каково же тем, кому по долгу службы ежедневно приходится сочинять то панегирик печенью с кунжутом, то оду силикатному кирпичу. Зачастую копирайтеру нужно рассказать о продукте или услуге (которые, к слову, ничем особым не отличаются) и подтолкнуть потребителя к покупке всего одной фразой. Поневоле вспомнишь практическое пособие Остапа Бендера, благодаря которому любой начинающий пролетарский поэт мог порадовать шедевром «цветет урюк под грохот дней, дрожит зарей кишлак».

Элина Слободянюк, копирайтер-практик, задалась целью помочь коллегам справиться с «леденящим страхом перед чистым листом бумаги», поставив создание текстов на методическую основу. И подробно рассматривает этапы, которые нужно пройти, готовя неймы, слоганы, продающие тексты и пресс-релизы. Это и определение целевой аудитории, и распознавание стереотипов потенциальных потребителей, и их использование («Секс! Секс! Секс! Теперь, когда мы привлекли ваше внимание, как насчет того, чтобы продать вам автомобиль?»), и правильный формат, и уместные оксюмороны, анафразы и антономасии, и безжалостно отредактированные собственные творения. Анализируются удачные и неудачные примеры рекламных текстов, цитируются практики от Огилви до Бернбаха и приводится масса любопытных фактов. Так, Avon в переводе с кельтского, оказывается, означает «текущая вода», чебурашкой именовалась игрушка-неваляшка, которой играли дети волжских бурлаков, а для названия известной косметической сети The Body Shop ее основательница позаимствовала... бывшее в ходу в США обозначение мастерских кузовного ремонта.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (726) 25 октября 2010
    Новый мэр Москвы
    Содержание:
    Технократ с верхней страховкой

    Новый мэр Москвы Сергей Собянин получил безусловную поддержку федеральной власти. Этого будет достаточно, чтобы сломать прежнюю коррумпированную систему управления городом. Какой будет новая система, зависит не только от мэра, но и от москвичей

    Экономика и финансы
    Реклама