«Маруся» замахнулась на болид

Повестка дня
«Эксперт» №45 (729) 15 ноября 2010
«Маруся» замахнулась на болид

Специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей премиум-класса компания «Маруся Моторс» стала совладелицей гоночной команды «Формула-1» Virgin Racing. Сумма сделки, а также доля приобретаемых акций не разглашаются. «Пакет акций значительный, и это большие деньги, поверьте мне», — ограничился обтекаемой формулировкой глава «Маруся Моторс» шоумен Николай Фоменко.

Команда-новичок Virgin Racing, принадлежащая бывшему владельцу и основателю известной звукозаписывающей компании Virgin Records англичанину Ричарду Брэнсону, начала выступать в гонках «Формулы-1» только в нынешнем сезоне. Перед последним этапом в ОАЭ она занимала последнее, 12-е, место, не набрав ни одного очка. Руководство «Маруся Моторс» убеждено, что сможет вывести команду, которая теперь будет называться Marussia Virgin Racing, на значимые позиции в турнире.

По словам Фоменко, основная цель приобретения гоночной команды — это продвижение автомобилей Marussia не только в России, но и в других странах. Новый гоночный болид Marussia Virgin Racing будет представлен публике уже в конце января — начале февраля. Предполагается, что российская сторона будет участвовать прежде всего в инжиниринге: у Marussia Motors в России свой центр компьютерного моделирования, чьи сотрудники смогут, по словам Фоменко, внести существенный вклад в создание новой гоночной машины. Кроме того, в ней планируется применить российские разработки в области электроники и программного обеспечения (настройки двигателя и других систем машины).

Компания «Маруся Моторс» начала работать в 2007 году, а в декабре 2008-го представила свою первую модель — B1. В сентябре нынешнего года в Москве было завершено строительство завода, мощности которого позволяют ежегодно собирать до 1 тыс. автомобилей; весной следующего года компания собирается открыть еще два предприятия на территории Бельгии и Германии. Сегодня «Маруся Моторс» выпускает две модели (B1 и B2), третья — кроссовер — будет продаваться с весны следующего года. Цена машин — от 100 тыс. евро.

Руководство компании подчеркивает, что автомобили Marussia являются российскими как минимум на 80%: они спроектированы российскими инженерами, рама и карбоновый кузов изготавливаются в России, также в автомобилях преимущественно российская электроника и программное обеспечение.

Любопытно, что почти одновременно с «Маруся Моторс» об участии в гонках «Формула-1» объявила компания «Лаборатория Касперского». Она стала одним из спонсоров Ferrari, и логотип ведущего российского разработчика антивирусного программного обеспечения теперь можно будет увидеть на болидах этой команды, которая, в отличие от Virgin Racing, идет на первом месте в общем зачете Кубка конструкторов.