Российский сыр на польские деньги

Русский бизнес
«Эксперт» №46 (730) 22 ноября 2010

Украинская молочная компания Milkiland, зарегистрированная в Нидерландах, начала первичное размещение акций (IPO) на фондовой бирже в Варшаве. Это значимое событие и для российского рынка, ведь помимо десяти заводов на Украине Milkiland владеет одним из крупнейших российских молочных производств — Останкинским молочным комбинатом.

Выручка компании в 2009 году составила 200 млн евро (из них 120 млн приходится на продажи в России), а объем молочной продукции — 550 тыс. тонн, что сделало Milkiland четвертой в списке лидеров молочного рынка стран СНГ, она уступает лишь таким крупнейшим компаниям, как «Данон-Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн» и «Вамин».

Выбор Варшавской биржи вместо традиционных площадок, например лондонской, в компании объясняют так: проведение IPO там обойдется существенно дешевле, да и само оно окажется эффективнее (в ходе реформы польской пенсионной системы образовалось значительное количество «длинных» пенсионных денег на фоне дефицита предложения акций местных компаний). Максимальная цена размещения составляет 11,5 евро за акцию. В ходе IPO будет продано 7 млн акций Milkiland, из них 6,25 млн — акции непосредственно допэмиссии. Окончательная цена размещения станет известна к 26 ноября 2010 года.

Распределение капитала Milkiland после IPO будет выглядеть следующим образом: доля акций в свободном обращении составит более 22,4%, пакет акций семьи основателя компании Анатолия Юркевича снизится с 94 до 72,8%, а доля гендиректора компании Вячеслава Рекова — с 6 до 4,8%. Выручка от продажи новых акций оценивается в 68 млн евро. Эти деньги компания планирует направить на модернизацию имеющихся производств и развитие новых проектов, причем примерно половина будет инвестирована в российский рынок.

Стратегия компании на 2011–2012 годы предусматривает, в частности, инвестиции в модернизацию Останкинского молочного комбината — до 13 млн евро. Останкинский молочный комбинат — третий по величине на московском рынке, он поставляет продукцию преимущественно на потребительский рынок Москвы и Московской области. Планируется также вложить 8 млн евро в расширение молочных ферм. Особенно важным для российского рынка является намерение компании вложить около 30–40 млн евро в запуск производства сыров путем покупки уже существующего предприятия или строительства нового. Milkiland — один из лидеров в сегменте производства сыра, однако в России она производит в основном молоко. В целом российский рынок молочной продукции имеет хорошие перспективы роста, поэтому появление производства сыров позволит компании нарастить конкурентные преимущества и в перспективе увеличить объемы продаж.