Под крылом Москвы

Спецвыпуск
«Эксперт» №50 (734) 20 декабря 2010
Ульяновским властям удалось заручиться поддержкой федерального правительства и госхолдинга «Объединенная авиастроительная корпорация» для реализации одного из своих амбициозных проектов. Ульяновск хотят превратить в авиационную столицу России

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) становится одним из стратегических партнеров Ульяновской области. Недавно она увеличила почти до 90% свой пакет в ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». На базе этого авиазавода корпорация планирует реализовать ряд крупных проектов. Прежде всего это организация серийного производства новых и модернизированных самолетов. Кроме того, здесь появится производство авиакомплектующих из композиционных материалов.

О проектах, которые планируется реализовать в Ульяновской области, заявили и частные компании, работающие в сфере авиапрома.

Интерес к региону можно объяснить не только имеющейся здесь научно-производственной базой. В Ульяновской области при поддержке федерального правительства откроется единственная в России портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Инфраструктура комплекса только создается, но местные власти форсируют процесс и обещают назвать имена первых резидентов до конца этого года.

Раскрывают крылья

«Перспектива Ульяновской области — авиастроение, — уверен заместитель председателя областного правительства Вильдан Зиннуров. — Это колоссальные мощности и целый ряд проектов, которые находятся сегодня в различной степени готовности».

Позиция ульяновских властей понятна. Авиационная промышленность — традиционная для региона. Здесь расположен уже упомянутый «Авиастар-СП», а также производители авиакомпонентов, авиационные НИИ и КБ. Подготовкой специалистов для авиастроения заняты сразу несколько учебных заведений, прежде всего Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, которое, к слову, ведет переговоры с Оксфордской академией авиации о возможности создания у себя центра подготовки пилотов для иностранных типов самолетов. В регионе базируется крупный международный грузовой авиаперевозчик — компания «Волга-Днепр».

Учитывая все эти факторы, региональные власти начали реализацию проекта «Ульяновск — авиационная столица России». И первым шагом стало создание консорциума «Научно-образовательно-производственный кластер “Ульяновск — Авиа”».

Новая структура появилась летом 2009 года. Управляет ею созданная областным правительством компания «Развитие авиационного кластера Ульяновской области». «Консорциум создавался для того, чтобы сформировать основу для реализации кластерной политики в регионе, обеспечить сотрудничество и кооперацию промышленных предприятий в авиастроении, реализовать современные технологии в образовательной сфере, — пояснил недавно ульяновский губернатор Сергей Морозов. — Кроме того, мы планировали создать систему подготовки научных и производственных кадров, начать исследования, разработку, а также внедрение полученных инновационных разработок в области высоких технологий в авиастроительную сферу».

Сейчас в консорциум входит более 20 организаций, а его ядром является ЗАО «Авиастар-СП». Его же можно назвать и ключевым объектом проекта «Ульяновск — авиационная столица России».

Не хватает оборотов

Производственные мощности «Авиастара-СП» позволяют выпускать до 50 самолетов в го

Льготы, которые получат резиденты ПОЭЗ Ульяновской области

Возмещение НДС по факту помещения товаров в портовую ОЭЗ
Освобождение от налога на имущество в течение пяти лет
Освобождение от земельного налога в течение пяти лет
Снижение ставки налога на прибыль на 4%
Освобождение от таможенных пошлин
Освобождение от налога на добавленную стоимость по основной деятельности
Освобождение от акцизов