Индикатор экономической активности

Русский бизнес
Москва, 07.02.2011
«Эксперт» №5 (739)

Несколько транспортных компаний отчитались о контейнерных перевозках в 2010 году. По сравнению с 2009 годом рост оказался беспрецедентно высоким — от 47 до 105%.

В лидеры вырвалась компания «Русская тройка», за истекший год показавшая объем перевозки в 80529 ДФЭ, что на 105% выше показателя 2009 года. Перевозки компаний «Трансгарант» выросли на 82%, «Евросиб» — на 47%.

С одной стороны, проблемы развития контейнерных перевозок отражают проблемы развития инфраструктуры. С другой, состояние рынка контейнерных перевозок — опережающий индикатор деловой активности в стране, поскольку именно таким способом перемещаются готовая потребительская продукция, оборудование и комплектующие. Неудивительно, что кризис привел к обвальному падению объемов контейнерных перево­зок. Судя по последним данным, тяжелая ситуация позади. По словам представителя «Русской тройки» Дениса Сурнина, компания вышла примерно на уровень докризисного 2007 года — исторического максимума перевозок.

По информации руководителя отдела стратегического маркетинга компании «Евросиб» Алексея Пархомова, реальный контейнерооборот в России за 2010 год вырос на 34%, оборот через порты — на 44%, перевозки по железной дороге увеличились на 20%. В целом рынок контейнерных перевозок страны пока не дотягивает до рекордных показателей всего 10%.

Транспортные компании и экспедиторы отмечают, что одной из причин опережающего роста контейнерных перевозок стал транзит и перевозки по Транссибирской магистрали, а это, в свою очередь, немалая заслуга программы РЖД «Транссиб за 7 дней». Так, «Русской тройке» удалось сформировать и отправить за год 416 специализированных контейнерных поездов, в том числе 336 по маршруту Москва—Владивосток—Москва, при этом среднее время следования в одну сторону сократилось с 12 до 10,2 суток.

Другим катализатором бурного роста перевозок контейнеров стала маршрутизация, то есть ввод регулярных грузовых поездов по заранее известному расписанию и маршруту. По словам Алексея Пархомова, «маршрутизация перевозок позволила повысить конкурентоспособность железных дорог по отношению к автотранспорту».

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (739) 7 февраля 2011
    Беспорядки в Египте
    Содержание:
    От фараонов к имамам

    Итогом египетской революции может стать не демократизация, а исламизация страны. Некогда оплот секуляризма на Ближнем Востоке, Египет рискует превратиться в колоссальный источник региональной нестабильности

    Международный бизнес
    Реклама