Телерекламы не хватило

Русский бизнес
Москва, 07.02.2011
«Эксперт» №5 (739)
На рынке телевизионной рекламы дефицит предложения. Продавцы недооценили платежеспособность некрупных рекламодателей

Рекламу на телевидении удалось разместить не всем желающим: к концу января качественный инвентарь был почти раскуплен на весь 2011 год. «Сложно разместить рекламу на федеральных каналах, а также на городских и региональных, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Остатки инвентаря продаются значительно дороже», — говорит Константин Авдеев, директор по закупкам радио- и телевещания Group M. Самыми дефицитными месяцами называют март и сентябрь, но высоким спрос остается даже на лето, традиционный период затишья на рекламном рынке.

У «Видео Интернешнл», одного из крупнейших продавцов телерекламы (обслуживает каналы: Первый, Рен ТВ, Пятый канал, 7ТВ, ТВ3 и др.), распродано более 90% инвентаря в первом квартале, а в четвертом — более 70%. На каналах, обслуживаемых «Газпром-медиа» и «Алькасар» (НТВ, ТНТ, «ТВ-Центр»), а также «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ) и «РТР-Медиа», ситуация, как рассказали представители рекламных агентств, также сложная.

Все дело в том, что нынешний спрос на телерекламу в России неожиданно превысил прошлогодний на 20%, тогда как все ждали меньшего расширения рынка. Так, в декабре 2010 года гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев оценивал рост спроса в 2011 году в 17%, в этом случае сегмент должен был вырасти до 152 млрд рублей. «Все крупные рекламные группы видели рост бюджетов в среднем на 10–15 процентов: некоторые компании сократили инвестиции в рекламу, другие увеличили в полтора раза», — рассказывает Константин Авдеев.

Исходя из этих прогнозов, рекламу стали продавать в среднем на 20% дороже, чем в прошлом году. Теперь же, по мнению президента группы коммуникационных агентств VivaKi Russia Сергея Белоглазова, ясно, что в 2011 году можно рассчитывать на 23–27% роста. Константин Авдеев считает, что баланса спроса и предложения можно было достигнуть, подняв цены на рекламу на 25–30%.

Превзошли ожидания

Заметим, что относительно ведущих рекламодателей прогноз оказался почти верным, эксперты ошиблись с общим количеством претендентов на телерекламу, выросшим за счет некрупных игроков. «Многие из них не входят в число топовых рекламодателей, некоторые и вовсе являются новыми игроками на ТВ, — рассказал Сергей Белоглазов и добавил: — Эксперты недооценили скорость восстановления мелкого и среднего бизнеса и интерес, который эти компании проявили к телерекламе».

Дело в том, что после кризиса небольшие компании резко свернули рекламную активность и в 2010 году восстанавливали ее нерешительно. Это видно по распределению долей совокупного рекламного бюджета между рекламодателями разных «весовых категорий». Если до начала кризиса доля десятки лидеров в бюджетах составляла 20% (данные TNS за январь—август 2010 года), то в 2009-м она выросла до 26%. В 2010 году, когда рынок пошел вверх, первая десятка сдала всего один процентный пункт в доле совокупных рекламных бюджетов, оставив за собой четверть рынка. Тогда к крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald’s, расширив ТВ-бюджет в 2010 году на 44%; концерн «Калина» также значительно

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (739) 7 февраля 2011
    Беспорядки в Египте
    Содержание:
    От фараонов к имамам

    Итогом египетской революции может стать не демократизация, а исламизация страны. Некогда оплот секуляризма на Ближнем Востоке, Египет рискует превратиться в колоссальный источник региональной нестабильности

    Международный бизнес
    Реклама