Организованная сибирская розница

Русский бизнес
Москва, 21.02.2011
«Эксперт» №7 (741)

Сибирский сетевой оператор розничной торговли компания «Холидей» намеревается провести масштабную экспансию на региональном рынке розничной торговли. На настоящий момент компания — крупнейший розничный оператор к востоку от Урала, контролирующий сети магазинов «Кора», «Холидей классик», «Холидей дискаунтер», «Сибириада», «Палата» в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В совокупности это 143 супермаркета и 25 дискаунтеров. Магазины сети расположены преимущественно в областных городах и лишь три в небольших поселениях.

В планах «Холидея» выход на широкий простор сибирских регионов за границы областных центров. С 2009 года компания активно разрабатывает модель работы дискаунтеров, чтобы проникнуть в удаленные районы и малые населенные пункты. В основном это небольшие магазины с ограниченным ассортиментом, но и небольшой наценкой: 12% в среднем и до 2–3% на некоторые категории товаров. С этой целью создается особая сеть магазинов «Холди дискаунтер»: быстро возводимые модульные здания площадью 900 кв. м, в том числе торговой — 800 кв. м. Средняя стоимость магазина оценивается в 25 млн рублей.

Особенность «Холди» — минимальный ассортимент наиболее востребованных продуктов, порядка 650 наименований с одной-двумя позициями по каждой торговой группе. Экономия достигается и на меньшей занятости: «Холди» будет предоставлять 10 рабочих мест в отличие от 40 в стандартных магазинах компании.

В 2011–2012 годах компания «Холидей» вложит в развитие сети «Холди дискаунтер» 5,8 млрд рублей. При этом инвестор рассчитывает обойтись своими силами, без привлечения средств со стороны. Кроме того, не планируется прибегать к помощи субсидий и льгот региональных властей. Планируемый срок реализации проекта — три года при годовом обороте компании на уровне 23 млрд рублей, окупаемости — восемь лет.

Предполагается, что по реализации проекта компания получит 40 новых магазинов в Новосибирской области, 60 — в Кемеровской, и 30 — в Томской. Сейчас ведутся переговоры о возможном создании 60 торговых точек в Алтайском крае.

Интересно, что элементы стратегического развития сибирского оператора (экспансия в удаленные от столиц регионы, минимальная наценка) повторяет историю развития крупнейшего мирового ритейлера — компании Wal-Mart, 15 лет ставившей исключительно на региональную экспансию.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (741) 21 февраля 2011
    Инфляция
    Содержание:
    Не навреди!

    ЦБ стоит смириться с инфляцией в 7–9% годовых и не форсировать меры по ужесточению денежно-кредитной политики. Более жесткие цели по инфляции могут затормозить и без того не слишком резвое восстановление внутреннего спроса

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама