Москва, 25.05.2016

Виртуальная связь

Спецвыпуск Новой услуге — виртуальным АТС — прочат большое будущее на российском рынке: такие АТС могут потеснить традиционные офисные телефонные станции
Фото: Legion-Media
  1. Дайте подкопить жирок для инвестиций
    Редакционная статья
  2. Не навреди!
    ЦБ стоит смириться с инфляцией в 7–9% годовых и не форсировать меры по ужесточению денежно-кредитной политики. Более жесткие цели по инфляции могут затормозить и без того не слишком резвое восстановление внутреннего спроса


Статья доступна только подписчикам журнала

Купив подписку на ONLINE-версию журнала, вы получите доступ ко всем архивным материалам журнала «Эксперт»
Ознакомиться с вариантами подписки можно ниже
220 месяц

Доступ к материалам журнала «Эксперт»

Доступ к архивным материалам открыт только подписчикам. Все варианты подписки
Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт»
Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru
Журнал + Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru + доставка печатной версии
Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала
Уже оформили подписку? Авторизируйтесь
* Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере,
с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт

Модная в сфере информационных технологий тема так называемых облачных услуг интересует и участников телекоммуникационного рынка. Принцип облачных сервисов — когда услуга предоставляется на «облаке», то есть удаленно и на оборудовании сторонней компании, — начинают активно использовать в телекоммуникациях.

Речь прежде всего идет о виртуальных АТС. Суть услуги заключается в следующем. Та или иная компания хочет телефонизировать свой офис. Традиционный подход — приобретается «железная» офисная АТС, которая подключается к телефонным линиям оператора связи. Альтернативный подход: новое оборудование приобретать не нужно, достаточно иметь высокоскоростной доступ в интернет. По этому каналу связи клиент может получить сервис виртуальной АТС (IP Centrex), когда все услуги с применением технологий IP-телефонии обеспечивает размещенное у провайдера оборудование.

Экономичнее и функциональнее

Услуга виртуальных АТС — одна из самых молодых на мировом телекоммуникационном рынке. Первые значимые коммерческие предложения появились в 2004 году, и уже в 2006-м этот сервис достаточно глубоко проник на рынки Западной Европы и Северной Америки.

По оценкам аналитической компании J’son and Partners Consulting, в 2006 году общий объем мирового рынка услуги «виртуальная АТС» оценивался в 2,5 млрд долларов (1,1 млн линий). К 2007 году рынок вырос на 100%, до 5 млрд долларов (2 млн линий, см. график 1). По итогам последних двух лет сегмент ежегодно увеличивался почти на 30%, ожидается, что в текущем году он достигнет 25 млрд долларов (10 млн линий).

Основные пользователи услуг виртуальных АТС — это мелкие и средние компании, для которых особенно важно сокращение стартовых затрат. «Сервис виртуальных АТС имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с установкой офисной автоматической телефонной станции, — объясняет Владимир Карпенко, консультант J’son and Partners Consulting. — Прежде всего, на начальном этапе экономятся существенные средства, так как нет необходимости приобретать офисную АТС, выделять под нее место, проводить регулярное обслуживание и обновление. Вопросы масштабируемости и безопасности быстро решаются через провайдера, а настройка и управление выполняются дистанционно, через защищенный веб-портал».

Действительно, первоначальные затраты на покупку офисной автоматической телефонной станции (или так называемой УАТС) могут составлять несколько тысяч долларов, к тому же надо держать в штате или регулярно привлекать специалиста для ее обслуживания.

Кроме того, как правило, офисные АТС сложно модернизируются под новые задачи. К примеру, изначально покупается УАТС под 15 городских линий, а компания быстро выросла, появилась необходимость в использовании, скажем, уже 20–30 линий — модернизировать УАТС практически невозможно или слишком дорого, значит, придется покупать новое, более мощное устройство.

Первоначальные затраты на виртуальную АТС (плата за подключение) обойдутся в какую-нибудь сотню долларов. Другое серьезное преимущество: такая услуга легко масштабирует

В мире объем рынка услуги "виртуальная АТС" растет почти на 30% в месяц
В Москве рынок услуги "Виртуальная АТС" пока делят 5 компаний
В прошлом году объем услуги "виртуальная АТС" в Москве вырос почти на 50%

Читать все комментарии

ТАСС

Не договорились

Визит Барака Обамы в Королевство Саудовская Аравия (четвертый за время его президентства) прошел крайне непросто. Проблемы начались еще у трапа самолета: американского президента встречал всего лишь губернатор Эр-Рияда, хотя прибывших до него глав стран Залива приветствовал лично король. Апогеем обострения двусторонних отношений стал, конечно, нынешний скандал с секретной частью доклада о событиях 11 сентября

«Мираторг» с заднего входа

532 фотографии, 167 видеозаписей и 216 аудиофайлов диктофона — столько информации собрал спецкор «Эксперта», чтобы ответить на вопрос, в чем причина и каковы последствия повсеместного доминирования продукции «Мираторга» на полках российских магазинов

«Уравновешенный человек с интересом занимается всем»

Ученица знаменитой московской Второй школы стала лучшей в индивидуальном рейтинге V Европейской математической олимпиады для девушек. С директором школы Владимиром Овчинниковым мы беседуем о базовых принципах создания отличной школы