Москва, 31 окт, пятница

Виртуальная связь

«Эксперт» №7 (741) 21 фев 2011, 00:00
Фото: Legion-Media

Новой услуге — виртуальным АТС — прочат большое будущее на российском рынке: такие АТС могут потеснить традиционные офисные телефонные станции

Модная в сфере информационных технологий тема так называемых облачных услуг интересует и участников телекоммуникационного рынка. Принцип облачных сервисов — когда услуга предоставляется на «облаке», то есть удаленно и на оборудовании сторонней компании, — начинают активно использовать в телекоммуникациях.

Речь прежде всего идет о виртуальных АТС. Суть услуги заключается в следующем. Та или иная компания хочет телефонизировать свой офис. Традиционный подход — приобретается «железная» офисная АТС, которая подключается к телефонным линиям оператора связи. Альтернативный подход: новое оборудование приобретать не нужно, достаточно иметь высокоскоростной доступ в интернет. По этому каналу связи клиент может получить сервис виртуальной АТС (IP Centrex), когда все услуги с применением технологий IP-телефонии обеспечивает размещенное у провайдера оборудование.

Экономичнее и функциональнее

Услуга виртуальных АТС — одна из самых молодых на мировом телекоммуникационном рынке. Первые значимые коммерческие предложения появились в 2004 году, и уже в 2006-м этот сервис достаточно глубоко проник на рынки Западной Европы и Северной Америки.

По оценкам аналитической компании J’son and Partners Consulting, в 2006 году общий объем мирового рынка услуги «виртуальная АТС» оценивался в 2,5 млрд долларов (1,1 млн линий). К 2007 году рынок вырос на 100%, до 5 млрд долларов (2 млн линий, см. график 1). По итогам последних двух лет сегмент ежегодно увеличивался почти на 30%, ожидается, что в текущем году он достигнет 25 млрд долларов (10 млн линий).

Основные пользователи услуг виртуальных АТС — это мелкие и средние компании, для которых особенно важно сокращение стартовых затрат. «Сервис виртуальных АТС имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с установкой офисной автоматической телефонной станции, — объясняет Владимир Карпенко, консультант J’son and Partners Consulting. — Прежде всего, на начальном этапе экономятся существенные средства, так как нет необходимости приобретать офисную АТС, выделять под нее место, проводить регулярное обслуживание и обновление. Вопросы масштабируемости и безопасности быстро решаются через провайдера, а настройка и управление выполняются дистанционно, через защищенный веб-портал».

Действительно, первоначальные затраты на покупку офисной автоматической телефонной станции (или так называемой УАТС) могут составлять несколько тысяч долларов, к тому же надо держать в штате или регулярно привлекать специалиста для ее обслуживания.

Кроме того, как правило, офисные АТС сложно модернизируются под новые задачи. К примеру, изначально покупается УАТС под 15 городских линий, а компания быстро выросла, появилась необходимость в использовании, скажем, уже 20–30 линий — модернизировать УАТС практически невозможно или слишком дорого, значит, придется покупать новое, более мощное устройство.

Первоначальные затраты на виртуальную АТС (плата за подключение) обойдутся в какую-нибудь сотню долларов. Другое серьезное преимущество: такая услуга легко масштабируется, можно быстро увеличить количество городских линий. Интересно, что для этого можно даже не приглашать специалиста: клиент с помощью программы (схожа с программой электронной почты Outlook) сам может быстро настроить число нужных линий и внутренних номеров для абонентов.

А еще традиционные офисные АТС по сравнению с виртуальными имеют гораздо более бедный функционал. Например, виртуальная АТС, в отличие от большинства доступных по цене УАТС, может осуществлять так называемую интеллектуальную маршрутизацию звонков. То есть входящие звонки можно переадресовывать на другой городской номер, на мобильный телефон, IP-телефон или на программу Skype.

Технологии виртуальной АТС также позволяют осуществлять более гибкие настройки голосового меню и голосовой почты. Или предоставляют функцию удержания вызова: пока сотрудник говорит с одним абонентом, другой входящий звонок можно удерживать голосовым сообщением, музыкой, рассказом о деятельности компании и так далее. Еще одна удобная функция — возможность просмотра отчета о совершенных звонках. Но и это не все: виртуальная АТС позволяет быстро записывать все телефонные разговоры, составлять «черный» и «белый» списки абонентов, проще организовывать сеансы конференц-связи, отправлять через интернет факсы.

Особенно удобна работа виртуальной АТС для компаний, имеющих несколько офисов. В этом случае не нужно покупать отдельную офисную АТС в каждый филиал — настройки позволяют объединять все филиалы компании в единую телефонную сеть, организовывая внутрикорпоративную связь с помощью коротких номеров.

Удобно и то, что виртуальная АТС позволяет сохранять телефонный номер при смене офиса. «Общеизвестно, что смена телефонного номера крайне нежелательна для многих компаний, ведь в этом случае они теряют клиентов, — говорит Владимир Труфанов, коммерческий директор телекоммуникационной компании “Манго-Телеком”. — А при пользовании традиционными АТС, если компания переезжает в район, где старый оператор связи не имеет своих сетей, сохранить телефонный номер очень проблематично. Технологии же виртуальных АТС позволяют компании оставить старый номер, куда бы ни переехал офис. Именно поэтому такое решение сейчас особенно востребовано, например, у интернет-магазинов, компаний и стартапов, для которых важны мобильность и легкая масштабируемость».

Наконец, работа виртуального офиса может интегрироваться и синхронизироваться с другими информационными системами заказчика. «Возможность интегрировать функции виртуальных АТС с другими информационными ресурсами компании — очень перспективное направление, — уверен Владимир Труфанов. — Это дает возможность совершенствовать работу с персоналом, более эффективно выстраивать коммуникации с клиентами. С участием этой системы можно, скажем, управлять работой колл-центра или осуществлять различные рекламные кампании с обзвоном потенциальных клиентов».

Эффект залипания

Услуга «виртуальная АТС» достаточно динамично развивается и в России, однако пока этот процесс охватывает лишь мегаполисы. Причина банальна: у нас все еще есть проблемы со скоростным широкополосным доступом в интернет, наличие которого, как было сказано, является обязательным условием.

Степень проникновения виртуальных АТС сегодня составляет от 6% (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону) до 10% (Москва, Екатеринбург) от общего числа линий. В абсолютных показателях крупнейший рынок этого сервиса — Москва. Здесь насчитывается порядка 45 тыс. линий. Ведущие компании, оказывающие услуги виртуальных АТС на рынке, — это телекоммуникационные сервис-провайдеры и операторы фиксированной связи, такие как «Манго-Телеком» (33%), «Комстар» (22%), «Баza» (проект компании «Центральный телеграф»; 15%, см. график 2).

Активизировать деятельность в области предоставления услуг виртуальных АТС планируют крупнейшие операторы мобильной связи. «Мы уверены, что услуги виртуальной АТС имеют большой потенциал на рынке, и планируем активно развивать это направление, — говорит Татьяна Иванова, пресс-секретарь компании “Мегафон”. — Например, мы считаем, что данная услуга будет особенно востребована среди компаний, для которых важно не пропустить ни одного звонка клиента, — это различные транспортные предприятия, службы доставки, наконец, службы экстренного реагирования. Или этот сервис будет особенно привлекателен для компаний, которые расширяют свой бизнес и территорию присутствия в московском регионе. Ведь подсоединение к виртуальной мобильной АТС новых сотрудников осуществляется максимально просто и быстро вне зависимости от местоположения работника и степени оснащеннности его рабочего места современными средствами коммуникации».

Участники рынка убеждены, что виртуальные АТС в России будут динамично расти. По оценкам J’son and Partners Consulting по итогам прошлого года, оборот этих услуг в Москве увеличился почти на 50%. В текущем году ожидается рост на 30% (см. график 3), при том что проникновение услуги увеличится с 10 до 15%.

Одним из основных сдерживающих факторов наблюдатели называют «эффект залипания»: речь идет о тех, кто уже инвестировал средства в приобретение офисной АТС и в труд специалистов для поддержания ее работы. Таким предприятиям жалко бросить приобретенное оборудование и перейти на виртуальную АТС.

В телекоммуникационных компаниях говорят и о том, что потенциальные потребители недостаточно информированы о преимуществах нового сервиса. «Виртуальная АТС — новая услуга, и многие компании еще не осознают ее преимущества, не представляют, насколько качественно и безопасно она может работать, — говорит Владимир Карпенко из J’son and Partners Consulting. — Чтобы изменить подобное отношение, услуга виртуальной АТС должна превратиться в модный тренд. И это может произойти совсем скоро».               

В мире объем рынка услуги "виртуальная АТС" растет почти на 30% в месяц
В Москве рынок услуги "Виртуальная АТС" пока делят 5 компаний
В прошлом году объем услуги "виртуальная АТС" в Москве вырос почти на 50%


РИА Новости

Новости, тренды

СМИ2


Фото: Валерий Кламм, фотоблог «Родинки на карте»

Фото: Шаман - лицо ответственное

Как стать хозяином своей родины



Прайм


Реклама
Реклама


ИноСМИ


TOP

  1. Почему Россия заговорила с Западом с позиций силы
    Европа заявила, что снова не удовлетворена миротворческими усилиями России. Ответом Москвы стало выступление Сергея Иванова, где были расставлены более жесткие акценты
  2. План "Б": Россия готовит распад Украины
    Евросоюз в очередной раз отказался снимать с России санкции. Москва на другое и не рассчитывала, и постепенно переходит к резервному плану, который должен обеспечить защиту наших интересов на Украине и предполагает признание самопровозглашенных республик
  3. Как Россия Германии «нос утерла»
    Поставки немецкой продукции в Россию сокращаются рекордными темпами. Так, в августе по сравнению с тем же месяцем 2013 года объемы экспорта снизились на 26,3%, сообщает Федеральное статведомство Германии (Destatis). Причины: санкции и снижение потребительской активности россиян
  4. Демократичная и токсичная
    Выборы на Украине прошли, а газовый вопрос остался. Более того, итоги голосования скорее настраивают нас на пессимистичный лад. У Украины теперь два руководителя, но это ничего не меняет. Вместо того, чтобы накануне зимы уже договориться наконец-то с Россией по газу, и Порошенко, и Яценюк делают все, чтобы соглашения развалить
  5. Закулисные игры на Украине глазами немецкого журналиста
    Что происходит в Украине? Это самый сложный вопрос, который мне задают, когда возвращаюсь в Германию. Потому что есть поверхность, которую мы видим, а есть закулисные игры, в которые в Украине стали усиленно играть в последние месяцы

Infox



РИА Новости

Прайм