Москва, 22 дек, понедельник

Виртуальная связь

«Эксперт» №7 (741) 21 фев 2011, 00:00
Фото: Legion-Media

Новой услуге — виртуальным АТС — прочат большое будущее на российском рынке: такие АТС могут потеснить традиционные офисные телефонные станции

Модная в сфере информационных технологий тема так называемых облачных услуг интересует и участников телекоммуникационного рынка. Принцип облачных сервисов — когда услуга предоставляется на «облаке», то есть удаленно и на оборудовании сторонней компании, — начинают активно использовать в телекоммуникациях.

Речь прежде всего идет о виртуальных АТС. Суть услуги заключается в следующем. Та или иная компания хочет телефонизировать свой офис. Традиционный подход — приобретается «железная» офисная АТС, которая подключается к телефонным линиям оператора связи. Альтернативный подход: новое оборудование приобретать не нужно, достаточно иметь высокоскоростной доступ в интернет. По этому каналу связи клиент может получить сервис виртуальной АТС (IP Centrex), когда все услуги с применением технологий IP-телефонии обеспечивает размещенное у провайдера оборудование.

Экономичнее и функциональнее

Услуга виртуальных АТС — одна из самых молодых на мировом телекоммуникационном рынке. Первые значимые коммерческие предложения появились в 2004 году, и уже в 2006-м этот сервис достаточно глубоко проник на рынки Западной Европы и Северной Америки.

По оценкам аналитической компании J’son and Partners Consulting, в 2006 году общий объем мирового рынка услуги «виртуальная АТС» оценивался в 2,5 млрд долларов (1,1 млн линий). К 2007 году рынок вырос на 100%, до 5 млрд долларов (2 млн линий, см. график 1). По итогам последних двух лет сегмент ежегодно увеличивался почти на 30%, ожидается, что в текущем году он достигнет 25 млрд долларов (10 млн линий).

Основные пользователи услуг виртуальных АТС — это мелкие и средние компании, для которых особенно важно сокращение стартовых затрат. «Сервис виртуальных АТС имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с установкой офисной автоматической телефонной станции, — объясняет Владимир Карпенко, консультант J’son and Partners Consulting. — Прежде всего, на начальном этапе экономятся существенные средства, так как нет необходимости приобретать офисную АТС, выделять под нее место, проводить регулярное обслуживание и обновление. Вопросы масштабируемости и безопасности быстро решаются через провайдера, а настройка и управление выполняются дистанционно, через защищенный веб-портал».

Действительно, первоначальные затраты на покупку офисной автоматической телефонной станции (или так называемой УАТС) могут составлять несколько тысяч долларов, к тому же надо держать в штате или регулярно привлекать специалиста для ее обслуживания.

Кроме того, как правило, офисные АТС сложно модернизируются под новые задачи. К примеру, изначально покупается УАТС под 15 городских линий, а компания быстро выросла, появилась необходимость в использовании, скажем, уже 20–30 линий — модернизировать УАТС практически невозможно или слишком дорого, значит, придется покупать новое, более мощное устройство.

Первоначальные затраты на виртуальную АТС (плата за подключение) обойдутся в какую-нибудь сотню долларов. Другое серьезное преимущество: такая услуга легко масштабируется, можно быстро увеличить количество городских линий. Интересно, что для этого можно даже не приглашать специалиста: клиент с помощью программы (схожа с программой электронной почты Outlook) сам может быстро настроить число нужных линий и внутренних номеров для абонентов.

А еще традиционные офисные АТС по сравнению с виртуальными имеют гораздо более бедный функционал. Например, виртуальная АТС, в отличие от большинства доступных по цене УАТС, может осуществлять так называемую интеллектуальную маршрутизацию звонков. То есть входящие звонки можно переадресовывать на другой городской номер, на мобильный телефон, IP-телефон или на программу Skype.

Технологии виртуальной АТС также позволяют осуществлять более гибкие настройки голосового меню и голосовой почты. Или предоставляют функцию удержания вызова: пока сотрудник говорит с одним абонентом, другой входящий звонок можно удерживать голосовым сообщением, музыкой, рассказом о деятельности компании и так далее. Еще одна удобная функция — возможность просмотра отчета о совершенных звонках. Но и это не все: виртуальная АТС позволяет быстро записывать все телефонные разговоры, составлять «черный» и «белый» списки абонентов, проще организовывать сеансы конференц-связи, отправлять через интернет факсы.

Особенно удобна работа виртуальной АТС для компаний, имеющих несколько офисов. В этом случае не нужно покупать отдельную офисную АТС в каждый филиал — настройки позволяют объединять все филиалы компании в единую телефонную сеть, организовывая внутрикорпоративную связь с помощью коротких номеров.

Удобно и то, что виртуальная АТС позволяет сохранять телефонный номер при смене офиса. «Общеизвестно, что смена телефонного номера крайне нежелательна для многих компаний, ведь в этом случае они теряют клиентов, — говорит Владимир Труфанов, коммерческий директор телекоммуникационной компании “Манго-Телеком”. — А при пользовании традиционными АТС, если компания переезжает в район, где старый оператор связи не имеет своих сетей, сохранить телефонный номер очень проблематично. Технологии же виртуальных АТС позволяют компании оставить старый номер, куда бы ни переехал офис. Именно поэтому такое решение сейчас особенно востребовано, например, у интернет-магазинов, компаний и стартапов, для которых важны мобильность и легкая масштабируемость».

Наконец, работа виртуального офиса может интегрироваться и синхронизироваться с другими информационными системами заказчика. «Возможность интегрировать функции виртуальных АТС с другими информационными ресурсами компании — очень перспективное направление, — уверен Владимир Труфанов. — Это дает возможность совершенствовать работу с персоналом, более эффективно выстраивать коммуникации с клиентами. С участием этой системы можно, скажем, управлять работой колл-центра или осуществлять различные рекламные кампании с обзвоном потенциальных клиентов».

Эффект залипания

Услуга «виртуальная АТС» достаточно динамично развивается и в России, однако пока этот процесс охватывает лишь мегаполисы. Причина банальна: у нас все еще есть проблемы со скоростным широкополосным доступом в интернет, наличие которого, как было сказано, является обязательным условием.

Степень проникновения виртуальных АТС сегодня составляет от 6% (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону) до 10% (Москва, Екатеринбург) от общего числа линий. В абсолютных показателях крупнейший рынок этого сервиса — Москва. Здесь насчитывается порядка 45 тыс. линий. Ведущие компании, оказывающие услуги виртуальных АТС на рынке, — это телекоммуникационные сервис-провайдеры и операторы фиксированной связи, такие как «Манго-Телеком» (33%), «Комстар» (22%), «Баza» (проект компании «Центральный телеграф»; 15%, см. график 2).

Активизировать деятельность в области предоставления услуг виртуальных АТС планируют крупнейшие операторы мобильной связи. «Мы уверены, что услуги виртуальной АТС имеют большой потенциал на рынке, и планируем активно развивать это направление, — говорит Татьяна Иванова, пресс-секретарь компании “Мегафон”. — Например, мы считаем, что данная услуга будет особенно востребована среди компаний, для которых важно не пропустить ни одного звонка клиента, — это различные транспортные предприятия, службы доставки, наконец, службы экстренного реагирования. Или этот сервис будет особенно привлекателен для компаний, которые расширяют свой бизнес и территорию присутствия в московском регионе. Ведь подсоединение к виртуальной мобильной АТС новых сотрудников осуществляется максимально просто и быстро вне зависимости от местоположения работника и степени оснащеннности его рабочего места современными средствами коммуникации».

Участники рынка убеждены, что виртуальные АТС в России будут динамично расти. По оценкам J’son and Partners Consulting по итогам прошлого года, оборот этих услуг в Москве увеличился почти на 50%. В текущем году ожидается рост на 30% (см. график 3), при том что проникновение услуги увеличится с 10 до 15%.

Одним из основных сдерживающих факторов наблюдатели называют «эффект залипания»: речь идет о тех, кто уже инвестировал средства в приобретение офисной АТС и в труд специалистов для поддержания ее работы. Таким предприятиям жалко бросить приобретенное оборудование и перейти на виртуальную АТС.

В телекоммуникационных компаниях говорят и о том, что потенциальные потребители недостаточно информированы о преимуществах нового сервиса. «Виртуальная АТС — новая услуга, и многие компании еще не осознают ее преимущества, не представляют, насколько качественно и безопасно она может работать, — говорит Владимир Карпенко из J’son and Partners Consulting. — Чтобы изменить подобное отношение, услуга виртуальной АТС должна превратиться в модный тренд. И это может произойти совсем скоро».               

В мире объем рынка услуги "виртуальная АТС" растет почти на 30% в месяц
В Москве рынок услуги "Виртуальная АТС" пока делят 5 компаний
В прошлом году объем услуги "виртуальная АТС" в Москве вырос почти на 50%


СМИ2


РИА Новости


Фото: Реальное усыновление

Документальный сериал — от поиска героев до эфира



Прайм


Реклама
Реклама


ИноСМИ


TOP

  1. Европа надавит на Россию энергосоюзом
    Евросоюз намеревается закупать российский газ через создаваемый европейский энергетический союз, чтобы лишить Россию возможности влиять на страны ЕС через цену на газ. Еврокомиссия приносит в жертву политическим целям интересы своих крупнейших потребителей газа, которые пользуются сейчас скидками. Смысл этого в том, что Еврокомссия укрепит свою власть над членами ЕС и получит новый рычаг давления на Россию взамен третьему энергопакету, от санкций которого «Газпром» уклонился, отказавшись от строительства «Южного потока» по территории Европы
  2. Как ответит Россия
    Соединенные Штаты повышают ставки в конфликте с Москвой. Однако Россия пока не отвечает, поскольку не видит эскалации ситуации. Развитие событий будет зависеть от конкретных шагов, которые предпримет в ближайшее время Барак Обама
  3. Ангела Меркель: словам Путина нужно верить
    Страны Евросоюза провели еще один саммит, темой которого стало будущее российско-европейских отношений. Судя по поведению и риторике ключевых европейских лидеров, они начали понимать, что конфликт с Москвой зашел слишком далеко
  4. Почему 1998 год не должен повториться
    Цены на валютном и нефтяном рынках позволяют сравнивать сегодняшнюю экономическую ситуацию в ряде стран с 1998 годом, но и различий достаточно. Россия сейчас находится в более предпочтительном положении, но риски не стоит недооценивать
  5. Доллар в 2015 году
    Я, хоть и доктор наук по экономике, не могу себя считать специалистом ни в политике центральных банков, ни во внешней торговле. Но математику в размере школьной программы знаю. Сев за компьютер, я попытался прикинуть курс доллара, который уравновесил бы платежный баланс России при продолжении падения цен на нефть. Понятно, что полученные мной оценки грубые и приблизительные, но это лучше чем ничего, мне так кажется

Infox



Новости мира